Найти в Дзене

ДЕРЕВЯННЫЕ ЦЕРКВИ

часть3 Удачно общий передан образ традиционный трехэтажной колокольни в селе Забереже с XIX столетия. В этой сравнительно недавней достопримечательности мягкие закругления некоторых элементов (форма консоль первого этажа, восьмигранной бане с залом определенние, хорошей формы головки с крестом) показывают на то, что в XIX веке строительные мастера Украины любовались живописными формами пережитого уже барокко казацкого. Даже памятников вышеперечисленных достаточно, национальный фонд украинских колоколен чтобы признать , в большей или меньшей степени бойковского происхождения, достойным высокой оценки среди мировых памятников архитектуры в дереве. По выбранных нами 240 ведущих профилей деревянных церквей, среди которых преобладают памятники более или менее характерные для бойковского типа. То из этого числа все образцы архитектуры XVI века и значительное количество памятников XVII столетия следует отнести к национального фонда. Уже такие древние церкви, уцелевшие до наших дней, то ест

часть3

Удачно общий передан образ традиционный трехэтажной колокольни в селе Забереже с XIX столетия. В этой сравнительно недавней достопримечательности мягкие закругления некоторых элементов (форма консоль первого этажа, восьмигранной бане с залом определенние, хорошей формы головки с крестом) показывают на то, что в XIX веке строительные мастера Украины любовались живописными формами пережитого уже барокко казацкого.

Даже памятников вышеперечисленных достаточно, национальный фонд украинских колоколен чтобы признать , в большей или меньшей степени бойковского происхождения, достойным высокой оценки среди мировых памятников архитектуры в дереве.

По выбранных нами 240 ведущих профилей деревянных церквей, среди которых преобладают памятники более или менее характерные для бойковского типа. То из этого числа все образцы архитектуры XVI века и значительное количество памятников XVII столетия следует отнести к национального фонда.

Фото автора Artyom Kulakov : Pexels
Фото автора Artyom Kulakov : Pexels

Уже такие древние церкви, уцелевшие до наших дней, то есть этаж четырех столетий, будучи построены из дерева, как в Потеличе - года 1502, Ковеле - года 1505 (совсем недавно ее снесено), в Улючи - года 1510 (или 1517), в Суходолах - года 1580, в Коломые - года 1587 и в Колодном -XVI возраста, - все они не только "прадеды" поздних деревянных храмов на Украине, но и очень ценные образцы художественной композиции, в которых пролит свет на предыдущую пропавшую уже мастерство и заложены основы развитой позднее творчества. Каждая из вышеперечисленных церквей имеет образцовые пропорции, свой индивидуальный образ и склонность к характерно украинского живописности.

Неудивительно, что после опыта, приобретенного в XVI веке, в начале XVII столетия чувствуется большое творческий подъем в архитектуре из дерева, появляются такие замечательные образцы национального фонда, как церковь в с. Мужиловичи - появилась круг 1600, и еще ценнее своей монументальностью и живописностью церковь св. Юра в Дрогобыче - также круг 1600. Этот храм - синтеза прошлого и творческий прогноз ближайшего будущего - есть одновременной синтезом двух искусств - архитектуры и монументальной живописи, проявленной в росписях интерьера. В этой памятке есть еще две черты, которые вносят заметное оживление в образ целого: открытая галерея и маленькая пристройка, которая способствует масштабному представлению о здание.

Церковь в Стрибаривци с 1605 года позволяет одно из первых порывов вверх центральной башни, которая намечает дальнейшее формирование пирамидально-ступенчатых башен.

Смелое сопоставление трех разнородных форм срубов дано в том же Дрогобыче, в церкви Воздвижения с 1636 года.

В год решительных побед Богдана Хмельницкого за независимость Украины (1654) появилась и такая оригинальная достопримечательность, как массивная двухсрубная церковь в с. Землекопы, с низкими, но очень широкими куполами. И такое отклонение от привычных традиционных форм должна войти в национальный фонд как поиск нового, еще мало гармонизированного образа.

Церковь в селе Новоселицы с 1656 года по высоким стрельчатым акцентом над западном срубом интересна не только как пережиток готики в деревянной архитектуре, но и блестяще найденными пропорциями. Эти вместе взятые преимущества и дают основания включить это место середины XVII века до национального фонда украинской архитектуры.

К тому же возраста принадлежит почти симметрично уравновешена церковь в Городке (с 1670 г.), Привлекательная тонко и весьма оригинальное выработанными деталями, церковь в Седневе (XVII в.), Которая в свое время захватывала стройной барочной башней Тараса Шевченко. Обе эти памятники достойные включения их в основной национального фонда украинской архитектури.В дальнейшем остановимся только на художественных памятниках бойковской архитектуры с пирамидально-ступенчатыми башнями, которые имеют все данные для признания их таким национальным фондом, которым можно гордиться среди художественных свершений целого свиту.Виразни образцы архитектуры XIX века еще в Битлы (1842), Тухольцы (1845), Полянице (1850), Красном (1850), Хитар (1860), Росохаче (1861), Ростоке Важный (1862) - также пам Памятка национального и мирового значения, в селах Тисовец ь (1863), Чуква (1864), Оров (1867), Каминка (1872), Елей (1875), Погар (1-876). Розлуч (1876), должка (1882), Явора Верхняя (1812), Сукиль (1886), Хащовання (1889), Гусиное Вижце (1890), Прислип (1896), Мохнатое (XIX), Орявчик (XIX), Тернавка (XIX ) Студеное Выжне (XIX) - с возвращением к четырехгранных ярусов и с поисками новых соотношений в пропорциях.

И в зданиях бойковского многоярусного типа нашего, XX века заметны дальнейшие поиски усовершенствований в сочетании украинских народных примет в искусстве: ритмики с мелодичностью и досконально проявленной живописностью.

Лучшими образцами нашего возраста могут быть здания в таких местностях: Явора Долишняя (1902), Ивашковцы (1921), шумя (1928) - с замечательным перекликанням ярусных навесом с ветвями карпатских елей и по-новому выраженным возвращением вместо багатоярусносты к малому числу объемно уменьшающихся кверху этажей и веками подтверждено уважением к бань казацкого барокко, с изысканно кроткими закруглениями силуэта завершений.