На предпоследнем треке "The Loss" с нового альбома Korn "The Nothing", фронтмен Джонатан Дэвис поет: "Счастье - это клуб, в котором меня никогда не будет".
Это давящий, безнадежный образ и лирика, которая подводит итоговую черту 26-летней карьере группы. Все группы в этом жанре говорят о мрачных вещах — наркотики, социальная изоляция, мысли о самоубийстве или даже попытки совершить оное, но лишь немногие из них боролись с отчаянием так же откровенно и жестоко, как группа Korn.
Калифорнийская группа получила свою первую популярность в 1993 году с выходом своего одноименного дебютному альбома, который и стал образующим для целого жанра ню-метал. С тех пор как жанр практически ушел в небытие и перестал быть актуальным, они теряли и вновь обретали релевантность текущему дню и с переменным успехом пытались ухватить дух времени. Из неудачных попыток сразу вспоминается их большой эксперимент с дабстепом в 2011 году - альбома "The Path Of Totality". Однако, критики почти в один голос заявили, что пластинка 2016-ого "The Serenity Of Suffering" — это серьезное и достойное возвращение в игру в былой форме.
Несмотря на все взлеты и падения, бессменным центром силы группы всегда оставался Дэвис, измученный голос и душа банды. человек, который никогда не боялся взглянуть своей боли прямо в глаза и говорить с ней открыто в рамках своего творчества. У этого парня по истине тяжелое и незавидное прошлое - в детстве он был постоянной жертвой буллинга и жестокого обращения родителей. Это принесло тяжелое чувство неуверенности и постоянные депрессии в его уже взрослую жизнь, жизнь, достойную демонов. Дебютный альбом в свое время как раз этим и шокировал слушателей - композиции "Daddy" и "Blind" послужили для вокалиста душевным очищением. И тем не менее, спустя 26 лет, на 13-ом студийном проекте группы мы находим его все еще борющимся с горем.
В прошлом году Дэвис потерял свою мать, а спустя всего полгода - бывшую жену Девен, которая погибла от передозировки наркотиков. Быть может "The Nothing" не так тяжел по звуку, как "The Serenity Of Suffering", который был возвращением к характерному стилю их первых альбомов, но это все таки намного более мрачная запись.
В то время как остальная часть группы отправилась в Нэшвилл записывать музыку с продюсером Ником Раскулинечем, Дэвис закрылся в своей студии Бэйкерсфилд, чтобы написать стихи. Он описал тот процесс как "катарсис". На треке"The Darkness Is Revealing" вокалист звучит потерянным и запутанным среди сбивающих с толку и дезориентирующих риффов гитариста Брайана Уэлча. Позже, ближе к "Surrender To Failure", он поет: "За каждое сделанное доброе дело приходится платить", рефлексируя над жизненной несправедливостью и тем, почему одним людям приходится сталкиваться с гораздо более страшными вещами, чем другим.
"The Seduction Of Indulgence", ужасающая интерлюдия, в которой Дэвис через рокот барабанов повторяет: "Снимают с меня кожу, бьют ножом, трогают меня, облизывают, насилуют" очень напоминает "Daddy", где он пел о растлении в детстве, доказывая тем самым, что в жизни есть такие ужасы, от которых не всегда можно скрыться. Иногда ответы просто не приходят.
Иногда подача Дэвиса оставляет желать лучше, и эта проблема повторяется на протяжении всей дискографии Korn. "Скажи мне, что чувствовать", "Эта хрень не может быть реальной", — завывает он на "H@rd3r", в то же время на "Idiosyncrasy" он ревет: "Бог смеется надо мной!". Korn никогда не подходил к изображению боли особенно красноречиво. Открывающий альбом трек "The End Begins", на котором одинокий звук волынок дополняют барабаны, отрывистый бас и гулкий вокал заставляют Дэвиса разрыдаться прямо в будке для записи.
В 2013 году возвращение гитариста Хэда, покинувшего Korn в 2005 году, дало группе новый заряд, которым она питается и по сей день. Недавние синглы "You'll Never Find Me" и "Cold" напоминают творчество их лучших времен. Первый построен на шумном рифе, напоминающем классический хит 1999 года "Falling Away From Me", с жуткой, дрожащей бочкой, а второй — с маниакальным, бешеным лаем от Дэвиса. В целом, однако, песня "The Nothing" больше всего похожа на альбом "The Paradigm Shift" 13-ого года, на котором они добавили своему фирменному мраку немного электроники и авангарда.
"The Loss" — самый удивительный трек здесь, натуральный гимн Korn, задушенный в начале густыми рифами, которые замедляются до демонического вальса в середине трека. Спустя четверть века после своего появления "Korn" все еще дают жару, и во многом это связано с их склонностью к хоровым припевам. Здесь, однако, они по-особенному грандиозны.
В год, когда гиганты металла Rammstein, Slipknot и Tool выпустили свои альбомы-возвращения, которые обеспечат сохранение их наследия в будущем, многие вспоминал Korn и смотрели на будущее группы без особой надежды. Эта тяжелая и важная запись для коллектива, которая не позволит ветеранам быть так легко списанными со счетов. Легенды однажды — легенды навсегда.