Найти тему
Винрарт

Художественная мастерская Андреа Вероккьо, учителя Леонардо, или что значит быть художником в XV веке

Оглавление

Если бы в XV веке существовал иллюстрированный каталог «Вероккьо и Ко» на обложке был бы слоган « Здесь, вы найдёте все, и за любую цену» ! Ювелирное дело, живопись, скульптура и даже утварь для дома, комоды для новобрачных из дерева, костюмы для праздников и фестивалей, доспехи, погребальные маски из гипса, фонтанчики и даже пушечные ядра! Что же это был за художник такой, который смешивал все в одну кучу, произведения искусства и повседневные вещи?

Коллаж: wikimedia
Коллаж: wikimedia

На пересечении двух эпох

Это был человек своего времени, живущий на пересечении двух эпох и двух ремёсел. Во первых, он был художник, в сегодняшнем понимании этого слова—создатель уникальных вещей, имя и стиль которого были узнаваемы всюду; с другой стороны он был ремесленником в средневековом понимании этого слова, человеком , который не стыдился делать всякие побрякушки для богатых клиентов. Он принимал все заказы, так как от этого зависело— продержится его ателье на плаву или нет. Портрет Мадонны, каким бы возвышенным он ни был, не приносил достаточно денег для поддержания бутика. Нужно подождать поколения художников эпохи Леонардо, чтобы профессия художника получила свой статус и почёт, лучшие художники стали более требовательными, не принимали непонятно какие заказы и посвятили себя целиком искусству. 

Большое предприятие

Козимо Коломбини, Портрет Андреа дель Вероккьо, гравюра,1769-1775, Британский музей.
Козимо Коломбини, Портрет Андреа дель Вероккьо, гравюра,1769-1775, Британский музей.

В ожидании этого, Вероккьо делал все возможное, чтобы удовлетворять потребности своих клиентов, богатеев, буржуа и обеспеченных торговцев. Так что забудьте картинку одинокого художника в своём ателье—Андреа Вероккьо был во главе настоящего предприятия, нанимал работников и помощников и сам обучал их с большой заботой! 

В тридцать лет, Вероккьо практически имел свою школу изящных искусств. Будучи ещё очень молодым, он научился ювелирному делу — искусству, которое сочетало в себе изучение рисунка, скульптуры, полировки драгоценных камней, лепку и литьё металла. Был ли у него выбор? После смерти своего отца, он оказался единственной опорой для своей большой семьи братьев и сестёр. После того как он организовал свой бутик, он стал принимать заказы на скульптуру и живопись. Вероккьо был художником, который умел делать все и любил передавать свои многочисленные знания. Но этот педагог не дал ни единого теоретического урока своим подопечным. Он передавал им знания, опираясь на каждый объект, который нужно было изготовить в ателье. 

Андреа дель Вероккьо, Мадонна и маленький Иисус, около 1470 или 1475, темпера и масло на доске, 75,5 х 54,8 см, Берлинская картинная галерея.
Андреа дель Вероккьо, Мадонна и маленький Иисус, около 1470 или 1475, темпера и масло на доске, 75,5 х 54,8 см, Берлинская картинная галерея.

Продолжение следует ...

Лав ❤️

Если вам понравилось, нажимайте пальчик вверх! Подписывайтесь на канал Винрарт.

Почитать ещё :

Почему Леонардо носил фамилию Винчи, хотя был незаконнорождённым сыном ?

Как Леонардо да Винчи решил стать художником в 14 лет