Каждая молодая мамочка в определенный период жизни сталкивается с такой ситуацией, что нужно отдавать ребенка в детский садик. У нашей героини Марии это произошло почти месяц назад, когда ее сыну Марку исполнилось три года.
Больше дома сидеть она не могла, и в силу жизненных обстоятельств ей пришлось вернуться на прежнее место работы. Уклад жизни кардинально изменился, больше не приходится нежиться в теплой кровати, а теперь каждое утро начинается одинаково, с истерики и плача малыша. Марк рассказывает, что ему там не нравится, его там не любят, и никто не хочет с ним играть.
Сначала это казалось довольно странным, ведь ребенок общительный, веселый, с другими малышами никогда не было проблем, на детских площадках всегда сам играл. Поэтому Мария решила поинтересоваться у воспитательницы почему так происходит, может она заметила что-то странное в поведении.
Воспитатель ответила, что это частое явление, сначала будет период привыкания, некая адаптация. Маленький человек попал в незнакомый коллектив, его окружают чужие люди, новая обстановка. Для несформировавшейся психики — это большая нагрузка, тем более мамы нет рядом. Можно сказать, точка опоры потеряна. Мир уходит из-под ног. Эти факторы накладывают отпечаток на поведение ребенка.
Но не стоит сильно волноваться и переживать по этому поводу.
Ведь многие дети до поступления в школу или детский не имеют большого опыта общения со сверстниками. Можно конечно отказаться совсем от посещения детского садика, но не у каждого есть такая возможность. Тем более такая ситуация довольно распространенная, и всем рано или поздно все равно придется столкнуться с этим.
В школе нужно будет общаться с одноклассниками. Поэтому лучше сейчас помочь ребенку решить возникшие трудности.
Поддержка и эмоциональное состояние родителей тоже играет немаловажную роль. Ребенок автоматически все это считывает и на неосознанном уровне отражает в реальности, в своем поведении.
Ваше спокойствие и уверенность помогут ребенку.
Но с чего же начать?
Для начала познакомьте его с детьми.
Иногда бывает так, что он вроде бы и хочет контактировать с другими, но не знает как это делать. Можно начать с игрушек, сыграть похожую ситуацию дома в игровой форме.
Например, показать, что его любимый мишка хочет познакомиться с белочкой, но не знает, что ему говорить. Пусть малыш сам попробует придумать приветствие. В этом случае дети обычно хорошо и легко реагируют, воспринимают это все в виде игры.
Они уже не чувствуют напряжения, ведь нужно всего лишь помочь мишке, а не самому это делать.
Начните фантазировать вместе с ребенком, это не только увлекательно, но и полезно. Просто не упоминайте, что он сам может оказаться в такой ситуации. Придумайте вместе с ним готовые фразы, которые можно использовать. Он их неосознанно запомнит и в будущем сможет применить на практике.
Следующий этап после знакомства — это общение.
Зачастую дети не любят делиться и не знают как играть. Наверно каждая мама сталкивалась с подобным, когда малыш не желает давать игрушки и начинает плакать.
Это тоже нормальное явление, но до определенного возраста. Рано или поздно это может начать вызывать проблемы. Возникнут обидные прозвища, например жадина. Стоит объяснить, что если он будет делиться, другие тоже дадут ему новые игрушки.
Таким образом, можно поменяться, увидеть что-нибудь интересное и весело поиграть вместе. Еще одно частое явление — это драки. В любом возрасте у людей возникают конфликты, и каждый охраняет свою территорию как может.
У детей все происходит немного иначе. Самые маленькие еще не понимают последствий, и трудно что-то объяснить, они могут толкаться, пинаться, махать руками, если они чем-то недовольны. Чтобы избежать таких проявлений попробуйте тоже перенести ситуацию в игровую форму. Покажите перед зеркалом как выглядит злое лицо, его эмоции, гримасу. Уделите особое внимание мимике, покажите как это выглядит по сравнению с веселым и добрым человеком. Спросите, кто ему больше нравится и кого бы он выбрал в друзья.
Объясните, что никто не хочет играть с плохим и злым мальчиком, который бьет других. Покажите, что игрушкам больно, если их ударить. Предложите выражать негативные эмоции словами, но без крика. Пусть проговаривает, что ему не нравится и почему.
В любом случае, каждому ребенку нужен индивидуальный подход.
И вы — его самый близкий человек и лучше всех должны знать как поступить. Не нужно давить, требовать, ругаться, не торопите события.
Пусть все будет плавно и беззаботно. Немаловажно, чтобы в доме была спокойная атмосфера, где можно расслабиться. У маленького человека и так тяжелый период в жизни, стресс. Пусть вернувшись домой, он будет чувствовать себя в полной безопасности.