Найти тему
Клуб читателей

Римские дороги: инженерные чудеса из прошлого

На протяжении многих столетий римляне строили успешную дорожную сеть, которая охватывает более 80 000 километров в области, которая в настоящее время принадлежит более чем 30 странам. Можно сказать, что "все дороги ведут в Рим" ...

https://www.pinterest.ru/pin/355432595569784630/
https://www.pinterest.ru/pin/355432595569784630/

Только грузы перевозились с главных дорог Рима. Войска и армии не проходили по ним. По этим путям литературный эксперт Ромоло А. Стаччоли говорит, распространяются «мысли, художественные влияния» и различные «философские и религиозные доктрины, включая учения о христианстве».

Первым важным достоянием римлян была дорога Aппиа (Via Appia). Эта дорога, известная как королева дорог, соединяла Рим с портовым городом Брундизиум (ныне Бриндизи), воротами на восток. Он был назван в честь римского офицера Аппия Клавдия Цекуса, который начал строить его примерно в 312 году до нашей эры.

Дорога Салария и дорога Фламиния были другими способами удовлетворения потребностей Рима. Обе эти дороги простирались на восток в направлении Адриатического моря, обеспечивая доступ как к Балканам, так и к регионам Рейна и Дуная. Путь Аурелия направлялась на север в Галлию и на Пиренейский полуостров, а Остиенсис - в сторону Остии, портового города Рима, который был предпочтительным местом для африканских путешествий.

https://www.pinterest.ru/pin/349873464793657302/
https://www.pinterest.ru/pin/349873464793657302/

Еще до того, как люди, живущие в Риме, построили новые пути, старые дороги были очень важны для этого города. Город был основан на пересечении старых дорог по единственной мелкой части реки Тибр. Согласно древним источникам, римляне подражали карфагенянам, развивая существующие дороги. Тем не менее, этруски были, вероятно, основными пионерами в строительстве дорог для римлян.

Остатки их дорог все еще видны. Кроме того, до римского периода в этом районе было много часто используемых пешеходных дорожек. Они могли быть использованы для перемещения животных с одного пастбища на другое. Тем не менее, было трудно путешествовать по этим дорогам; потому что они были пыльными в сухой сезон и грязными в сезон дождей. Римляне часто строили свой путь на таких дорогах.

Римские дороги были тщательно спроектированы и построены, чтобы быть красивыми, крепкими и удобными. В идеале, дороги должны быть связаны с пунктом назначения по кратчайшему маршруту из начальной точки. Вот почему многие из них имеют длинные прямые части. Но в основном дороги должны следовать естественным путям земли. Римские инженеры строили в холмистых и гористых районах, насколько это возможно, чтобы дорога прилегала к солнечной части горы, середине склонов. Такое расположение максимально уменьшало трудности, которые могут быть вызваны плохой погодой для участников дорожного движения.я

Как римляне сделали эти дороги?

Сначала был запланирован маршрут дороги. Он принадлежал к геометрам этой области. Тогда изнурительные раскопки делали легионеры, рабочие и рабы. Были вырыты два параллельных рва. Расстояние между ними должно было быть не менее 2,5 метра, но обычно оно составляло 4 метра; Ширина завершенной дороги может достигать 10 метров, включая пешеходные дороги с обеих сторон. Затем почва между двумя траншеями была удалена, образуя яму. После достижения твердого пола яма была уложена тремя или четырьмя слоями различных материалов. Первый слой может быть заполнен крупными камнями или щебнем. На следующем этаже были бы камешки или плоские камни, вероятно, прикрепленные друг к другу бетоном. Верхний этаж был вымощен галькой или разбитыми камнями.

https://www.pinterest.ru/pin/419327415284049455/
https://www.pinterest.ru/pin/419327415284049455/

Поверхность некоторых римских дорог состояла только из уплотненной гальки. Но то, что действительно поразило людей в то время, было мощеными дорогами. Верхняя поверхность таких дорог состояла из очень крупных каменных блоков, которые обычно получали из местных пород. Середина этих дорог представляла собой небольшой выступ, так что дождевая вода текла из самой высокой точки дороги в канавки по бокам. Эта структура сыграла роль в долговечности этих памятников культуры и некоторые из них дошли аж до наших дней.

Примерно через 900 лет после того, как был построен Путь Аппиа, византийский историк Прокопиос описал его словом «изумительно .. Он писал о камнях на поверхности:

"Несмотря на то, что время проходило и многие машины проезжали по ним каждый день, они не испортились и не потеряли свои гладкие поверхности."

Как эти дороги могли пересекать естественные препятствия, такие как реки? Одним из способов сделать это было через мосты. Те из мостов, которые до сих пор стоят сегодня, доказывают замечательное мастерство древних римлян в технических вопросах. Хотя туннели в римской дорожной системе могут быть не такими хорошими, как дороги, их строительство было намного сложнее, учитывая методы, использовавшиеся в ту эпоху.

https://www.pinterest.ru/pin/534450680762395932/
https://www.pinterest.ru/pin/534450680762395932/

Некоторые пожилые путешественники даже использовали письменное руководство или карту, чтобы облегчить свое путешествие. Эти руководства включали информацию о расстояниях между различными остановками и услугами, предлагаемыми в таких местах. Однако, поскольку это было дорого, не все из этих руководств были доступны.

Цезарь Август начал программу по содержанию дорог вскоре после рождения Иисуса. Он назначил чиновников, чтобы иметь дело с дорогами несколькими способами. Он также был тем, кто установил золотую фразу, известную как miliarium aureum для Римской колонны. Эта колонна с позолоченными бронзовыми буквами была идеальной конечной точкой для всех римских дорог в Италии.

Это то, что привело к поговорке, что "все дороги ведут в Рим". Август также показал публике карты дорожной системы империи. Кажется, что дорожная сеть была в своих лучших проявлениях с точки зрения потребностей и стандартов в то время.