ЧАСТЬ 1 Ни сельские дома и хозяйственные постройки, ни каменные городские здания не представляют чего-то в такой степени оригинального, разнообразного и своеобразного с точки зрения национального и мирового искусства, как церковные деревянные здания. Заранее надо оговориться, что включение в ту или иную группу памятников архитектуры не может быть абсолютно точным. Основным критерием для распределения образцов архитектуры группами являются общий образ здания в целом, игнорируя, во многих случаях, некоторые совсем второстепенные детали. И это тем более, что часто, например, барочные надстройки и все добавлялись к церковного здания позже, под влиянием нового течения в искусстве и в процессе реставрации или ремонта здания. Нам казалось наиболее рациональным не обременять нашу классификацию никакими осложнениями и подробностями, а только выявить основные характерные черты каждого этапа в развитии основного своеобразного архитектурного образа. При этом надо иметь в виду то, что группы зданий