Многие родители задаются вопросом: Что же должен делать их малыш в том или ином возрасте. Я подготовила список навыков, он приблизительный, так что строго не судите своего ребенка.
Трехлетний может:
- постоять на одной ноге около 1 сек;
- ходить по команде / низко, широко /;
- подниматься по лестнице, ставя ноги по очереди;
- хорошо ездить на трехколесном велосипеде;
- держать большой мягкий мяч или воздушный шар;
- собирать игрушку -сортер;
- пересказывать простые события, которые следуют друг за другом и планировать свои действия;
- раздеваться и надеватьразную одежду;
- строить простые трехмерные структуры, например, мост;
- переливать жидкость в чашку, НЕ разливая ее;
- использовать ложку и вилку самостоятельно;
- рисовать горизонтальную или вертикальную линию, большинство из них может нарисовать круг;
- различать по срокам - короче, дольше, меньше, меньше;
- строить простые предложения, говорить о себе, используя местоимение «я» и следовать короткой команды;
- сообщить вам, что он голоден, хочет пойти в туалет;
- понимать, что означает "два";
- использовать пространственные понятия - "под", "над", "за";
- создавать постройки из игрушек;
- сосредоточивать внимание около 15 минут;
- общаться с другими детьми.
Большинство трехлетних детей ходит в детский сад.
Это хорошее время и место для дальнейшего интенсивного развития. Ребенку нужно много движений и правильно подготовленная среда, чтобы он мог развить уже приобретенное и приобрести новые навыки. Он уже стал хорошо подвижным, что в связи с развивающимся зрительной и слуховой системой позволяет ему лучше рисовать (управление движениями глаз и кистей), говорить (управлять артикуляционным аппаратом).
3 года - время для дальнейшего совершенствования уже приобретенных навыков (например, сцепление - пока вы не получите правильный хват письма, ориентация в пространстве - понимание, способность называть и переводить глаза на уровень: вверх, вниз, вправо, влево, показывать :спереди, сзади, снизу и г. д. ),.
Интенсивно развиваются сферы более высоких функций, таких как: зрительное и слуховое восприятие; внимание / мышление /, память / её объем и долговечность /; запоминание и понимание последовательности событий, времени и последовательности; символические функции; контроль над эмоциями; все способности ему пригодятся в школе, чтобы научиться читать, писать, считать.
Нервная система развивается очень интенсивно:
- миелинизация нервных волокон, особенно в лобных долях, прогрессе, хотя этот процесс обычно длится до 21 года;
- все больше и больше создается связей между нейронами - увеличение синоптических связей ;
- выработка нейромедиаторов увеличивается / они способствуют скорости и точности передачи нейронов /;
- работа отдельных мозговых полей все чаще синхронизируется;
- нервные процессы работают эффективнее и быстрее на всех уровнях, что позволяет ребенку лучше сосредоточивать внимание и с течением времени планировать занятия, оценивать собственное поведение, решать логические задачи.
Координация глаз и рук
Что ребенок умеет:
- Работать с ножницами и вырезать крупные фигуры и формы;
- Складывать бумагу на 4 части;
- Копировать фигуры;
- Рисовать человечка: голову (круг) с обозначенными глазами, руки, которые выходят из него иногда ноги (линии);
- Лепить из пластилина, глины различные фигуры;
- Хорошо ловит мяч, хотя с мелкие шариками еще не может справиться.
Самообслуживание
- Расстегивает большие кнопки и молнии;
- Моет руки;
- Ест самостоятельно.
Внимание, логика
- Повторяет 2-3 элемента ритмической и двигательной последовательности,
- Может различать противоположности "высокий - низкий", "медленный - быстрый "
- Визуально запоминает 5 элементов - знает, чего не хватает;
- Он начинает замечать мелкие, скрытые детали на рисунках;
- Он знает цифры от 1 до 10, но не всегда может повторять их по порядку,
- Распознает количество предметов до 3.
Речь, фантазия, эмоции
- Слушает и помнит содержание коротких, простых рассказов и песен;
- Он знает понятия времени - сегодня, завтра, утром, днем,
- Подражает - взрослым, животным, персонажам из сказки;
- Начинает использовать обобщающие слова, например, игрушки, одежду;
- Может работать с группой.
Движение и равновесие
При беге вниз по склону не падает, руки работают синхронно, поддерживают движение и равновесие;
Стоит на одной ноге около 3-4 секунд (в начале 4-го года жизни: 5-8 секунд);
Прыгает на одной ноге (в конце 3-летнего возраста), хотя и недолго;
Может шагать по узкой линии- это задача требует большой концентрации и визуального контроля за ногами; в этом возрасте такая же походка назад все еще недоступна.
Хотя ребенок может ходить назад, когда скамейка, по которой он ходит, широкая и позволяет вставать обеим ногам.
Может запрыгнуть на отмеченное место
Прыгает через скакалку
Помните, это не правила, это закономерности!