Найти в Дзене
Декретные истории

Что должен уметь ребенок в 3-4 года?

Многие родители задаются вопросом: Что же должен делать их малыш в том или ином возрасте. Я подготовила список навыков, он приблизительный, так что строго не судите своего ребенка.

Прогулки- любимое занятие всех малышей
Прогулки- любимое занятие всех малышей

Трехлетний может:

  • постоять на одной ноге около 1 сек;
  • ходить по команде / низко, широко /;
  • подниматься по лестнице, ставя ноги по очереди;
  • хорошо ездить на трехколесном велосипеде;
  • держать большой мягкий мяч или воздушный шар;
  • собирать игрушку -сортер;
  • пересказывать простые события, которые следуют друг за другом и планировать свои действия;
  • раздеваться и надеватьразную одежду;
  • строить простые трехмерные структуры, например, мост;
  • переливать жидкость в чашку, НЕ разливая ее;
  • использовать ложку и вилку самостоятельно;
  • рисовать горизонтальную или вертикальную линию, большинство из них может нарисовать круг;
  • различать по срокам - короче, дольше, меньше, меньше;
  • строить простые предложения, говорить о себе, используя местоимение «я» и следовать короткой команды;
  • сообщить вам, что он голоден, хочет пойти в туалет;
  • понимать, что означает "два";
  • использовать пространственные понятия - "под", "над", "за";
  • создавать постройки из игрушек;
  • сосредоточивать внимание около 15 минут;
  • общаться с другими детьми.

Большинство трехлетних детей ходит в детский сад.

Это хорошее время и место для дальнейшего интенсивного развития. Ребенку нужно много движений и правильно подготовленная среда, чтобы он мог развить уже приобретенное и приобрести новые навыки. Он уже стал хорошо подвижным, что в связи с развивающимся зрительной и слуховой системой позволяет ему лучше рисовать (управление движениями глаз и кистей), говорить (управлять артикуляционным аппаратом).

3 года - время для дальнейшего совершенствования уже приобретенных навыков (например, сцепление - пока вы не получите правильный хват письма, ориентация в пространстве - понимание, способность называть и переводить глаза на уровень: вверх, вниз, вправо, влево, показывать :спереди, сзади, снизу и г. д. ),.

Интенсивно развиваются сферы более высоких функций, таких как: зрительное и слуховое восприятие; внимание / мышление /, память / её объем и долговечность /; запоминание и понимание последовательности событий, времени и последовательности; символические функции; контроль над эмоциями; все способности ему пригодятся в школе, чтобы научиться читать, писать, считать.

Нервная система развивается очень интенсивно:

  • миелинизация нервных волокон, особенно в лобных долях, прогрессе, хотя этот процесс обычно длится до 21 года;
  • все больше и больше создается связей между нейронами - увеличение синоптических связей ;
  • выработка нейромедиаторов увеличивается / они способствуют скорости и точности передачи нейронов /;
  • работа отдельных мозговых полей все чаще синхронизируется;
  • нервные процессы работают эффективнее и быстрее на всех уровнях, что позволяет ребенку лучше сосредоточивать внимание и с течением времени планировать занятия, оценивать собственное поведение, решать логические задачи.

Координация глаз и рук

Что ребенок умеет:

  • Работать с ножницами и вырезать крупные фигуры и формы;
  • Складывать бумагу на 4 части;
  • Копировать фигуры;
  • Рисовать человечка: голову (круг) с обозначенными глазами, руки, которые выходят из него иногда ноги (линии);
  • Лепить из пластилина, глины различные фигуры;
  • Хорошо ловит мяч, хотя с мелкие шариками еще не может справиться.

Самообслуживание

  • Расстегивает большие кнопки и молнии;
  • Моет руки;
  • Ест самостоятельно.

Внимание, логика

  • Повторяет 2-3 элемента ритмической и двигательной последовательности,
  • Может различать противоположности "высокий - низкий", "медленный - быстрый "
  • Визуально запоминает 5 элементов - знает, чего не хватает;
  • Он начинает замечать мелкие, скрытые детали на рисунках;
  • Он знает цифры от 1 до 10, но не всегда может повторять их по порядку,
  • Распознает количество предметов до 3.

Речь, фантазия, эмоции

  • Слушает и помнит содержание коротких, простых рассказов и песен;
  • Он знает понятия времени - сегодня, завтра, утром, днем,
  • Подражает - взрослым, животным, персонажам из сказки;
  • Начинает использовать обобщающие слова, например, игрушки, одежду;
  • Может работать с группой.

Движение и равновесие

При беге вниз по склону не падает, руки работают синхронно, поддерживают движение и равновесие;

Стоит на одной ноге около 3-4 секунд (в начале 4-го года жизни: 5-8 секунд);

Прыгает на одной ноге (в конце 3-летнего возраста), хотя и недолго;

Может шагать по узкой линии- это задача требует большой концентрации и визуального контроля за ногами; в этом возрасте такая же походка назад все еще недоступна.

Хотя ребенок может ходить назад, когда скамейка, по которой он ходит, широкая и позволяет вставать обеим ногам.

Может запрыгнуть на отмеченное место

Прыгает через скакалку

Помните, это не правила, это закономерности!