“Chang-gwol / Rampant” (Прорыв) (2018). В государстве Чосон вспыхивает мятеж. С людьми, восставшими против императора, быстро расправляются, даже не подозревая о том, кто стоял во главе. Этот человек сам является на аудиенцию с правителем Чосона, признаваясь в измене и вспарывая себе живот острым клинком. Сердце императора разбито, ведь главой мятежников был ни кто иной, как его собственный сын, наследный принц Ли-Ён. Параллельно с этим во многих деревнях вспыхивает настоящая эпидемия, которую поначалу ошибочно считают чумой. Но это отнюдь не чума, и пришла страшная болезнь издалека: первым человеком, которого можно было назвать зараженным, Ли-Ён видел на корабле шведов, у которых покупал оружие.
Позже инфицированных становится все больше, и вот уже эпидемия достигает столицы. Более того, проникает во дворец императора, на которого нападает одна из наложниц. Ее глаза становятся стеклянными, почти прозрачными, лицо белеет, изо рта течет пена. Бешенство? И это тоже неправда. Что происходит на самом деле, вскоре узнает второй сын правителя, Ли Чунг, вернувшийся с земель династии Цин вместе с верным слугой и преизрядно удивленный тем, что его никто не встречает, а первая же деревня на пути оказывается разоренной… и мертвой. Наступает ночь, и на двоицу нападает банда наемных убийц, но внезапно с ними жестоко и быстро расправляются твари, лишь отдаленно похожие на местных жителей. Именно с ними теперь придется сразиться Ли Чунгу и нескольким деревенских, включая красавицу-лучницу Дёк-Хи. Позже именно она и ее друзья расскажут историю о «ночных демонах», что днем прячутся в горах, а с сумерками выходят на кровавую охоту. Скоро в их числе оказывается и сам император. Что до числа инфицированных, то оно растет с каждым днем, теперь исчисляясь тысячами вечно голодных тварей… Это война.
Своеобразный южнокорейский фильм, который что-то до боли напоминает. Стоп, не своего ли собрата под названием «Монструм»? Точно, сюжет очень близок. Разве что здесь от души добавили «историчности», не промахнувшись в плане воссоздания костюмов и нравов той эпохи, но растянув время до титанических 120 минут, что бьет в первую очередь по зрителю, который после бодрого пролога с участием отлично загримированных зомби надеется увидеть хороший коктейль из экшена, исторического фильм и хоррора, но в ходе первого часа получает лишь один ингредиент из трех. Выглядит эта лента хорошо, спорить не о чем, не зря же бюджет составил внушительные 15 миллионов долларов. Но почему такие скромные показатели бокс-офиса? На четыре миллиона меньше потраченных денег! И откуда так много рецензий, в которых «Прорыв» либо откровенно ругают, либо удостаивают средних оценок? Ничего удивительного в этом нет. Размах на рубль, удар на копейку. Добрая половина фильма – сплошь диалоги. И не надо искать параллелей с тем, что на самом деле происходило в династии Цин и государстве Чосон.
«Прорыв» не базируется на реальных исторических фактах, но зато может смутить любого неподготовленного зрителя упоминанием множества незнакомых ему имен и географических названий. Среди плюсов: отменно поставленные боевые сцены, хороший грим, добротная работа всей техбригады. Минусов куда больше: несуразная комичность некоторых героев, которая здесь ни к селу, ни к городу, зомби, своими повадками напоминающие объевшихся амфетаминов шимпанзе, ходульные персонажи (проработка характеров отсутствует в принципе), неравномерность действия. В итоге получается, что первые шестьдесят минут можно смело проспать (для понимания дальнейших событий совершенно неважно знать о том, кто такой император, и кто да почему устраивал мятеж), сконцентрировавшись на жесточайшем экшене второй части. Которого так много, что и он начинает утомлять. «Свержения королевств, битвы на мечах, компьютерные чудовища, чума и чуть-чуть комедии – таков рецепт. Качественная жвачка на будний вечер… если вас не смущает глупость, схематичность и шаблонность, возведенные в куб», - так я писал о «Монструме». То же самое можно сказать и о «Прорыве». За вычетом разве что «компьютерных чудовищ».
4/10