Нашей егозе полтора года. Ещё месяц назад она после обеда могла уснуть за 15 минут и подарить мне 3 часа покоя. Неделю назад, чтобы обрести покой, я её убаюкивала песнями час-полтора. А теперь тихий час ушёл.
Изменений режима не было. Подъём, приём пищи, купание – стабильно с отклонением не более получаса. Разве что резвости на прогулке поубавилось: мне живот не позволяет.
Просыпается моё солнышко около 7. Если я ещё сплю, гладит меня ладошками. Иногда спит так крепко, что будит её только образовавшаяся на простыне лужица.
Затем мы завтракаем. После этого она активно просится гулять, а я оттягиваю, как могу: сил с утра нет, а дел много.
Мы можем почитать или порисовать, порой она играет самостоятельно, давая мне немного времени заняться чем-то для души. Часам к 10 выбирается на прогулку.
Взрослый человек намерзнется на осеннем ветру, надышится свежим воздухом, поест горяченького и хочет на боковую. Но с детьми, увы, номер не всегда проходит. И даже в дождливые дни, когда стар и млад мечтает не отрывать головы от подушки, дети могут носиться без тени усталости. Проверено.
И вот с половины второго начинается чтение. Я читаю шепотом и как можно монотонее. «На сладенькое» приберегаю книжки с минимумом картинок. Пытаюсь петь про муху-цокотуху. Остальные песни уже отринуты как посягательство на бодрость духа. Держу её на руках лёжа. Она зевает. Устраивается по удобнее. А потом вскакивает и бежит от меня прочь. Ловлю. Укачиваю. Истерит. Читаю снова. Я уже сама почти сплю. Но дочу не проймешь.
Через полтора часа мучений она отдохнула. Встаёт и все. По глазам вижу, что сегодня снова мимо. Я измотана. А у неё начинается разгул.
Немного побегав по комнате, соглашается на спокойные игры. Просится гулять. Я, конечно, против: так она и вовсе спать прекратит. Играет. Полдничает. Затем мы отправляется на вечернюю прогулку.
Энергии у неё уже меньше. Это радует. Я стараюсь подышать и успокоиться. Считаю часы до 9.
После ужина наступает полный неадекватно. Она просто носится. Книжки уже не помогают: сосредоточиться не может. На руках сидеть не хочет. Периодически подходит и клает голову на колени: устала. Но спать, конечно, не собирается. Не сдаётся.
Купание в 8. Иногда раньше. После спокойных водных процедур и терминатор бы уснул. Моя крошка сильнее терминатора. Она ещё бегает. При попытке взять её на руки вырывается. Сегодня чудом угомонилась, когда я стала ей поглаживать ножки. Завтра не знаю, прокатит ли.
Затем наконец просится в кроватку. Ложится. Умащивается. Нет, не годится. Надо лечь рядом с мамой, иначе сон не идёт. Засыпает со мной. Я иногда вырубаюсь раньше неё. Прямо в одежде. Просыпаюсь в час ночи и ловлю себя на мысли, что собиралась после дочкиного отбоя пошить. Но не садиться же в час за шитьё.
Лежу. Сон не идёт. Пью чай. Сон не идёт, только беготни после чая добавляется. Наконец выключаюсь. Меня будит сонный голос: «Мама!». Хорошо, если она проснулась до лужицы. Но чаще уже после. Теперь снова нужно уложить и поменять постель. Сил нет. Беру к себе. Смотрю на часы – вроде, есть часа три до утра.
Утро приходит неожиданно. Сил нет. Я бы уснула уже через час после подъёма. Но увы…
Вот что это? Кризис очередной? Пройдёт или нет? Слышала, что нужно раньше будить. Но у самой просто нет сил встать утром с кровати. А скоро родится вторая…