Найти тему

Творческая судьба Марины Александровны Ладыниной необычна и в то же время типична

Творческая судьба народной артистки СССР Марины Александровны Ладыниной необычна и в то же время типична. Конец 20-х годов. Девочка, только что окончившая школу, учительница в глухом таежном селе.
Живется ей не легко, но жизнь окрашивает неуёмная мечта о Москве, о театре. У девушки сибирский характер, упорный, решительный. Преодолев все трудности, она уезжает в столицу.

 https://i.pinimg.com/736x/76/0c/2c/760c2cb99e8809f3a1ee8970f3607ea0--kino-actors.jpg
https://i.pinimg.com/736x/76/0c/2c/760c2cb99e8809f3a1ee8970f3607ea0--kino-actors.jpg

Успешно сдав экзамены она поступает в государственный институт театрального искусства. Тридцатые годы. На сцене московского художественного театра новая актриса — стройная, светловолосая девушка, которую нельзя не заметить. Ее действительно замечают и пророчат большое будущее.

Мечта сбылась, но хотя Марина и подросла, мечтать она не перестала. Только новой мечтой можно объяснить ее внезапный уход со знаменитой сцены, где тогда еще работали режиссерами сам Станиславский и Немирович-Данченко. Где играли Качалов и Москвин...

Уже после первых съемок Марины Александровны в кино она получила признание и любовь кинозрителей, госнаграды, благодарности, хвалебные статьи журналистов СССР и иностранных СМИ. Однако не слава привлекла Марину Александровну в кинематограф.
Актриса связала свою судьбу с кино, увидя в новейшем виде искусства огромные перспективы. Она стала кинозвездой в лучшем смысле этого слова.


Но она пошла в кино, готовясь к самой сложной и грязной работе. Актриса редко вспоминает свою первую роль. И кинокритики мало помнили о первой роли в кино Марины. Картина называлась «Вражеские тропы», и об этом стоило говорить.
Дело в том, что после великолепных съемок Ладыниной в музыкальных и поэтических фильмах Марина стала восприниматься как актриса комедийно — лирического жанра. Они сказали, что она не сможет играть драматические роли, поскольку драма не является коньком. Звучит парадоксально, но его первая роль была именно драматичной. У актрисы не было опыта, потому что первая роль в фильме, однако, это чувство правды и чувство меры, характерное для Ладыниной, и здесь они помогли ей найти правильные средства для воплощения простой, но сложной судьбы Линки.
В каждом «деревенском» фильме мы видим глубоко несчастных и обиженных крестьянок. Линка еще более несчастна, чем героиня "Рязанских Баб". Ладынина сумела истолковать Линку,без забитых, дремучих, казалось бы, вечно свойственных сельчанам чувств. И самое главное, она показала свою муку, но не сдалась.
Драматические образы Марины оказались на Линке, на что она смогла претендовать, имея хороший театральный опыт.[BR]Связь была забыта, но следующие образы, созданные актрисой - «Богатая невеста», Маринка, бригадир трактористки бригады «Марьяна», северная свинарка Глаша, любимый пастух далекого Дагестана и, наконец, директор процветающего колхоза на Кубани Галины Ермолаевны — они незабываемы, они навечно в советской истории. Фильмы как чудесные творческие победы.в наше время зритель, особенно старшего поколения смотрит фильмы с участием Ладыниной с удовольствием.


Актриса, воспитанная на мхатовских традициях психологического реализма, начинавшая свой путь с исполнения ролей Катерины из "Грозы", Тани из инсценировки "В людях", Таисии из "Егор Булычов", свои лучшие образы создала в комедийных фильмах И.Пырьева.

    https://pbs.twimg.com/media/D91YrNOXUAAgxKF.jpg:large
https://pbs.twimg.com/media/D91YrNOXUAAgxKF.jpg:large


Правда отметим сразу же, что это были необычные комедии, это были новаторские для того времени картины, самобытные — по существу новый жанр в советском киноискусстве.внешне они просты и безыскусственны. Действие в них идет по перипетиям канонического треугольника, двух влюбленных разъединяет некто третий. И любящие должны преодолеть препятствия, чтобы соединиться. Причем эти препятствия весьма условны и наивны, как и положено в комедии. Традиционны некоторые трюки и даже персонажи.


В Кинофильме "Богатая невеста" царило веселье и безудержный юмор.  А в "Трактористах"проникнутый лиризмом образ, не один раз переплетается с геройской тематикой. Ведь шел 1939 год, война уже подходила к границам нашей Родины.
И в других комедиях Пырьева жизнь, действительность не просто фон для действия персонажей, а активная среда, определяющая каждый поступок персонажей.

Новые люди, которые имеют все новое, смотрят на жизнь, подходят к работе по другому, к созданию семьи, к товарищам, к своей убежденности что завтрашний день будет лучше, своей эмоциональной чувствительности в сочетании с твердостью характера, верностью любви и бескомпромиссными действиями — это кратчайшее описание общих черт героев Марины Ладынино\й

Но похожесть черт, сыгранных ею героинь, совсем не означали, что актриса в каждом новом сценарии, подражала успешным образам, вносила изменения в один и тот же типаж. Нет, даже наиболее духовно близкие друг другу девушки — Маринка, Марьяна и Глаша предстают перед нами каждая со своим неповторимым характером, темпераментом и даже оригинальной внешностью. А общие черты идут от того, что все они имеют общую судьбу, формировались в одной и той же обстановке и воспитанны одним обществом.

Творческую Судьбу Ладыниной можно назвать счастливой. Есть актрисы, сыгравшие больше неё ролей в кино. И у них есть замечательные художественные победы в решении образов отданы ею своих современниц.

Однако едва ли кто может сказать, подобно Ладыниной, что все силы души, все способности отданы ею только ее современности, что её талант рос вместе с ростом ее героинь. " Менялась жизнь в стране, менялось лицо нашей земли, и вместе с этим менялись и росли мои героини" к этим словам актрисы можно лишь добавить что с героинями менялась и росла их исполнительница.