Найти в Дзене
Бизнес и финансы

Довольные сотрудники

Оглавление

Довольные сотрудники = успешный бизнес = довольный владелец бизнеса.

Самый лучший способ ведения бизнеса тот, при котором выигрывают все его участники.

Кто они такие – довольные сотрудники?

Давайте нарисуем портрет довольного сотрудника, чтобы вы могли примерить его на себе или на своих сотрудниках и в конце статьи ответить на вопрос насколько довольным сотрудником вы являетесь или являются ли ваши сотрудники:

- Уровень заработной платы равен или выше средней заработной платы по профессии / городу.

Нормальной является ситуация, когда уровень заработной платы ниже рыночной, но только на период испытательного срока (до 3 месяцев) или сотрудник без опыта работы по специальности, на которую его нанимают.

  • Если сотрудник имеет опыт работы более года по специальности и он не на испытательном сроке, то у него должна быть заработная плата на уровне рынка.
  • Если у него профессиональный стаж более 3 лет, он хорошо выполняет свою работу, то уровень зарплаты должен быть выше рынка.
  • Если сотрудник имеет профессиональный стаж более 5 лет, он ищет компанию, которая платит не только за его профессиональные навыки, но и за опыт, который позволяет сотруднику самостоятельно и более оперативно решать задачи повышенной сложности. В данном случае на него охотятся Хед Хантеры (HH, охотники за головами) и предлагают уровень заработной платы намного выше рыночной.

- Руководство знает о его существовании, замечает его работу, поощряет за хорошую работу.

Часто в компаниях, особенно крупных, где количество сотрудников более 300-500 человек, сотрудники, занимающие низшие позиции в организационной структуре чувствуют себя невидимыми.

Они хорошо выполняют свою работу, приходят вовремя на работу, делают все своевременно, но эти маленькие достижения никто не замечает.

Мотивация падает и они начинают думать, если я сегодня сделаю работу не так хорошо, как обычно, то все равно это никто не заметит. Такие маленькие диверсии, конечно сильно не повлияют на компанию, но если они становятся систематическими, то это уже внесет более весомый негативный вклад в успешность деятельности компании.

Да, этого сотрудника можно уволить, но ничего не измениться с приходом нового сотрудника, которого также никто не будет замечать, никто не будет мотивировать на долгосрочную эффективную работу.

Только нематериальная мотивация позволит держать в тонусе эффективность работы всей команды, начиная с низшего уровня до топ-менеджмента. Сотрудник – месяца, дополнительные выходные дни, награждение грамотой и другие "пряники" для каждого отдела по фактическим показателям, которые универсальные для всех.

Отработал год без больничных – получи награду, за месяц ни разу не опоздал, делаешь свою работу хорошо, отсутствие жалоб и ошибок – должен быть шанс на победу в номинации сотрудник месяца.

И не важно, какую должность ты занимаешь – уборщица или руководитель отдела.

- Руководство одобряет проявленную инициативу, поощряет, если инициатива принесла пользу компании.

В любой профессии и на любой должности если сотрудник работает уже достаточно долго (1-3 года), то он замечает в своей работе то, что можно улучшить, оптимизировать. Да, он делает это часто для того, чтобы ему делать меньше работы, но в этом нет ничего плохого, это также может положительно повлиять на деятельность компании.

Всегда нужно прислушиваться к инициативам от сотрудников, которые они проявляют. Нельзя негативно реагировать на инициативу, даже если она не принесет никакой пользы.

Сегодня он предложит, то что не приносит пользы и он получит негативную ответную реакцию – завтра, когда он придумает инициативу, которая может улучшить показатели компании кратно, но он оставит ее при себе и забудет, потому что он не захочет снова получить негативную реакцию.

Также поощрение премией или нематериально других сотрудников как позитивный пример воодушевит других сотрудников предлагать инициативы по улучшению их работы и работы компании.

- Сверхурочная работа оплачиваются по двойной ставке, если она вызваны служебной необходимостью, а не плохим выполнением своей работы.

Любой труд должен быть оплачен.

Это главное правило для того, чтобы сотрудники охотно и с пониманием отзывались, если необходимо задержаться после работы или выйти в свой выходной день. Очень часто слышны выражения:

«Зачем делать дополнительную работу, если мне за нее не заплатят», «я лучше дома буду отдыхать, чем за такие деньги выходить в выходной».

И они все правы! У каждого сотрудника есть право на свое драгоценное время на отдых, семью, саморазвитие. Если компания по вине плохого руководства, принятия неправильных решений или форс-мажорных обстоятельств, принуждает сотрудников к сверхурочным работам, то она должна компенсировать это вдвойне. Только в этом случае лояльность сотрудников будет на высоком уровне, даже если их просят работать сверхурочно.

- Возможность карьерного роста и ежегодное повышение заработной платы на уровень инфляции.

Любой сотрудник, проработавший на одной должности в одной компании более 2,5-3 лет начинает задумываться о смене работы.

Для него каждый выход на работу это как «День сурка» (название фильма, кто не смотрел – рекомендуем к просмотру).

Даже если у него заработная плата на уровне рыночной по городу, хорошее руководство, которое его замечает, награждает периодически грамотами за хорошую работу, теряет со временем мотивацию из-за однообразия выполняемой работы и отсутствия профессионального развития и роста по карьерной лестнице. Как минимум для удержания мотивации для такого сотрудника необходимо ежегодно повышать уровень его заработной платы на уровень инфляции (от 5%), рассмотреть вариант карьерного роста, если специалист в единственном числе и выше нет должности, на которую можно ему предложить, создайте новую должность с наименованием:

  • руководитель ******* отдела,
  • старший ******
  • ******* высшей категории.

Вроде мелочь, и особо не повлияет на расходы на его заработную плату, но лояльность данного сотрудника повыситься до предельного уровня еще на несколько лет. В такой компании хочется работать, которая думает о тебе и твоем развитии.

Делитесь данной статьей с руководством и коллегами, если вы не проявите инициативу, то скорее всего в вашей жизни ничего не изменится.

Можете, также прочитать статью про Основные показатели бизнеса, которые нужно отслеживать. В ней также пишется про то, как важно, чтобы сотрудники были довольными.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Ставьте 👍🏿 и не пропускайте новые статьи!