Найти тему
hop25ug

DOWNHILL

И так начну свое пояснения с того ,что же такое ДАУНХИЛЛ. DOWNHILL-- если перевести на совсем простой язык это скоростной спуск вниз . Ну а теперь будет немного сложне .DOWNHILL-- это экстримальный вид спорта. Это огромный размах и небывалая скорость, посадки, перегоны и разрывы, крутые повороты и полет в неизвестность! Вы в порядке? В таком случае, горы – это ваш профиль! Порция адреналина в самое сердце ожидает каждого, кто на пике!

Вообще даунхилл распределяется на :

1.Кросс-кантри (Cross-country или XC).

-2

Кросскантри как дисциплина в МТВ представляет собой некую смесь велокросса (когда на переделанном шоссейнике гоняют по земле и траве) и собственно маунтинбайка (который, как известно, начинался не с гонок, а со скоростного спуска). Некое количество гонщиков одновременно стартуют по размеченной трассе, которая может пролегать по лесам, полям, оврагам и прочим элементам природного ландшафта, и всеми силами стремятся прийти к финишу первыми, что, к сожалению, обычно получается лишь у одного. Кросскантри называют гонками в гору, так как спуски обычно пролетают незаметно и основное время тратится на подъемы. Трасса не должна быть слишком экстремальной, а перепады высот очень резкими, чтобы гонка не превратилась в сплошной даунхил и апхил (крутые спуски и тяжелые подъемы). В то же время, трасса не должна быть очень ровной, поэтому длина асфальтового покрытия и перепады высот на профессиональных гонках строго регламентированы UCI (Международным Велосоюзом).

-3

В условиях российской действительности не всегда есть возможность неукоснительно соблюдать все правила, связанные с построением трасс, что в свою очередь дает организаторам возможность проявить фантазию и смекалку при организации гонок. Подыскиваются места, сооружаются препятствия в виде небольших трамплинов, поваленных бревен и т. д. Поэтому, надо отдать должное тем, кто, несмотря на все проблемы, добровольно берет на себя труд по организации и проведению кросскантри-гонок у нас в стране.

Кросскантри является самой силовой из всех дисциплин маунтинбайка, поэтому спортсмены, жаждущие высоких результатов, должны развивать в первую очередь выносливость. Многие профессионалы тренируются на шоссе и велотренажерах. Если у вас нет такой возможности, то надо накручивать километры на своем байке, гоняясь по окрестным лесам или паркам, а то и ехать на велотрек и тренироваться там. Надо сказать, что выкуривающим по две пачки в день и регулярно просыпающимся с тяжелого бодуна это делать сложно, поэтому выбирайте: здоровый образ жизни (а это не значит, что совсем нельзя веселиться) или больные легкие (печень) в 30 лет и полная невозможность проехать десяток-другой километров без одышки сейчас. Кроме того, те, кто регулярно тренируются, сбрасывают лишний вес, и этот фитнес-аспект тоже привлекает немало желающих заняться гонками на байках. Вес вообще является одним из основных понятий в кросскантри. Каждый гонщик всеми силами стремится облегчить свой байк, покупая самые легкие и, как следствие, очень дорогие компоненты (воздушные вилки, полые шатуны и т.д.) Однако следует задуматься, стоит ли тратить лишние $100 для того, чтобы убавить 100 граммов от вашего байка, если есть возможность совершенно бесплатно скинуть 5-10 кг с себя самого.

-4

Обычно кросскантрийный байк выглядит следующим образом: хардтейл, либо двухподвес с минимальным весом и малым ходом подвески, передний треугольник рамы вытянут вперед, длинный вынос, прямой руль с "рогами", узкое спортивное седло, высоко поднятое над рамой, вилка с ходом до 80 мм, тормоза обычно V-break (хотя иногда встречаются и дисковые, как например в модели Lее Cougan Revenge). Отдельно хочется сказать про колеса, потому что начинать облегчение байка нужно именно с них. Легкие обода, покрышки, спицы и даже ниппеля дают большое преимущество при разгоне; так как основные усилия гонщик тратит для того, чтобы раскрутить колеса. Соответственно их легче и остановить при торможении. Это необходимо учитывать, т.к. кросскантри - это не гонки на велотреке, где разогнавшемуся гонщику только помогает инерция, на местности часто приходится притормаживать и снова ускоряться.

-5

Кросскантри, пожалуй, является самой доступной их всех дисциплин маунтинбайка, здесь не нужно таких специальных навыков, как в триале и даунхиле (хотя кое-что знать не помешает), да и требования к байку и соответственно его цена не столь высоки.
http://www4.pictures.zimbio.com/gi/Cycling+Mountain+Bike+Olympics+Day+

2.Фрирайд (Freeride).

-6

Фрирайд бывает разным – классический фрирайд, норт-шор, дроппинг и др. Классический фрирайд – техничное прохождение сложных трасс как естественного, так и искусственного происхождения. Узкие тропки, серьёзные прыжки, крутые спуски. Норт-шор – это езда по узким помостам, брёвнам, качелям и другим подобным конструкциям. Дроппинг – прыжки с обрывов и карьеров.

Немного ранее, значение слова Фрирайд включало в себя все стили экстремальной езды, сегодня это свободный съезд с горы, между дорогами и тропами, с применением большой скорости. Данный стиль образовался ради получения удовлетворения, адреналина, и он полностью противоположен тем, стилям, которые приемлют гонки только на велотрассах, сделанных специально для езды. Но понимание того, что включает в себя Фрирайд, довольно обширное, нельзя описать одним определением. Известно то, что он берет своё начало в сноубординге.

-7

Здесь занимают значимое место горные велосипеды, имеющие подобие даунхильных конструкций, но со временем изменившиеся в связи с предназначением. Случается, что велосипедист любит скачки с утесов, при массе его велосипеда 20кг. Но для любителей экстрима, необходим велосипед с массой не более 17кг, не имеет значения, куда он едет: вниз или вверх. Здесь нужны навыки и закаленность альпинизма, потому, что не всюду есть подъемники, в самых трудных местах, их может и не быть. Нужно и соответствующее обмундирование: шлем с наличием «подбородка», называемый фулфейс, средства для защиты всего тела, рюкзак с имеющейся гидросистемой, ну и другие средства, по желанию и надобности каждого.

3.Даунхилл (Downhill).

-8

Если ты впервые оказался на горном курорте, имеющем трассу скоростного спуска для маунтин-байкеров, не попадись на рекламу, обещающую, что после подъема вверх тебя ожидают 2,5 км бездорожного драйва. Увлекательной забавой такой спуск является только для подготовленных райдеров, да и то, скорее всего, лишь в сухую погоду. Если же ты попытаешься преодолеть типичную альпийскую трассу даунхилла без специальной подготовки, да еще и в дождик, то можешь очень пожалеть, что ввязался в эту авантюру. Ведь даже просто спуск вниз, без скоростных амбиций, а только для того чтобы вернуться домой, окажется безумно сложным испытанием.

Типичные трассы современного даунхилла, - это очень крутые спуски, и при средней длине трассы около 2,5 км перепад высоты обычно составляет 600 м. При этом трасса неизбежно включает в себя чрезвычайно крутые, почти вертикальные участки, изобилует множеством резких поворотов, неровностями в виде ям, выбоин от колес, торчащих корней деревьев и камней.

-9

Однако нельзя сказать, что даунхилл - это нечто лишенное смысла и недоступное для простых смертных. Ведь если освоить базовую технику спуска да еще приобрести хороший велосипед с большим ходом подвески, можно научиться получать от этого удовольствие и ни с чем не сравнимые ощущения. Головокружительная скорость, виражи, виртуозные прыжки и другие испытания сил гравитации - потрясающие атрибуты этого аттракциона. Недаром даунхиллом теперь увлечена не только молодежь, но и люди средних лет.

Немного ранее, значение слова Фрирайд включало в себя все стили экстремальной езды, сегодня это свободный съезд с горы, между дорогами и тропами, с применением большой скорости. Данный стиль образовался ради получения удовлетворения, адреналина, и он полностью противоположен тем, стилям, которые приемлют гонки только на велотрассах, сделанных специально для езды. Но понимание того, что включает в себя Фрирайд, довольно обширное, нельзя описать одним определением. Известно то, что он берет своё начало в сноубординге.

-10

Здесь занимают значимое место горные велосипеды, имеющие подобие даунхильных конструкций, но со временем изменившиеся в связи с предназначением. Случается, что велосипедист любит скачки с утесов, при массе его велосипеда 20кг. Но для любителей экстрима, необходим велосипед с массой не более 17кг, не имеет значения, куда он едет: вниз или вверх. Здесь нужны навыки и закаленность альпинизма, потому, что не всюду есть подъемники, в самых трудных местах, их может и не быть. Нужно и соответствующее обмундирование: шлем с наличием «подбородка», называемый фулфейс, средства для защиты всего тела, рюкзак с имеющейся гидросистемой, ну и другие средства, по желанию и надобности каждого.

4. Эндуро (Enduro), Трейл (Trail) и Олл-маунтин (All Mountain).

-11

Велосипеды для Эндуро, Трейла и Олл-маунтина очень похожи, почти всегда используются среднеходные облегчённые двухподвесы, не такие прочные, как даунхильные, но и не такие тяжёлые. Однокоронная вилка и задний амортизатор часто имеют функцию блокировки. Всё для того, что бы подвеска не раскачивалась и позволяла эффективно вкручивать на более-менее гладких подъёмах. Часто используют телескопические подседельные штыри, позволяющие во время движения поднять седло, что так же полезно на подъёмах. Иногда используются хардтейлы. В целом довольно универсальные байки. Разумеется на эндуро соревнованиях уделяется больше внимания облегчению и шанс увидеть на них много карбона гораздо выше, нежели на любительских покатушках.

-12

Эндуро, Трейл и Олл-маунтин - схожие стили катания, нечто среднее между кросс-кантри и даунхиллом. Крутые каменистые спуски, подъемы, небольшие прыжки. Несмотря на большую схожесть, трейл, олл-маунтин и эндуро всё же различаются. Эндуро - это всегда соревнования, этот термин пришёл из мото спорта, он подразумевает под собой езду на выносливость по сильнопересечённой местности, но время замеряется только на спусках и эти спуски вполне себе даунхильные, а подъёмы могут занимать всего 10-15% от общей дистанции. Олл-маунтин и трейл несколько размытые термины, в целом можно сказать, что это любительское катание с элементами кросс-кантри и даунхилла, но никак не соревнования.

5.Байкер-кросс (Four-cross или 4x).

-13

По названию понятно, что эта дисциплина близка к бордер кроссу (сноубордической дисциплине), но на самом деле ее корни лежат в ВМХ гонках, особенно мотокроссе и мотоциклетном суперкроссе. В кроссе в заездах участвуют от 4 до 6 райдеров одновременно, поэтому требуются достаточно широкие трассы, что позволяет разнообразить их до такой степени, на какую способна твоя фантазия. В официальный календарь Кубка Мира по горному велосипеду, эта дисциплина входит впервые в 2002 году и заменит дуал. На западе байкер кросс носит название "4 cross" или "4X". Существуют и другие разновидности этого стиля, как, например, байкер суперкросс, его отличают участие 6-и райдеров и огромные трамплины, действительно огромные! В США байкер кросс получил официальное название - "mountain cross". Преимуществами этой дисциплины, перед двумя вышеописанными, являются большая зрелищность, большая динамика, а главное, при падении одного байкера борьба продолжается.

-14

Велосипед для байкер-кросса это чаще всего хардтейл с длинной рамой низкой ростовки, лёгкой и упругой вилкой с ходом около 100 мм, в меру широкими покрышками и лёгким, но достаточно прочным навесным оборудованием. Для особо злостных трасс используются коротко- и среднеходные двухподвесы.

6.Дёрт-джампинг (Dirt-jumping).

-15

Дёрт-джампинг или просто Дёрт – прыжки на земляных трамплинах с необязательным выполнением трюков. Трамплин представляет из себя вылет и приземление. Вылет, для плавного вхождения сделан радиусом, приземление обычно пологое. Начинающие дёртеры учатся на трамплинах, где между вылетом и приземлением расположен "стол" - горизонтальная поверхность, страхующая от недолётов.

-16

Передвижение по искусственно созданным препятствиям называют дёрт — джампингом (Dirt Jumping). Одно из значений слова dirt-грунт. Связано это с тем, что трасса для дёрт — джампинга состоит из искусственных насыпей в виде трамплинов. Трассы для дёрта состоят из нескольких трамплинов, стоящих один за другим, под разными углами. Высота таких горок может достигать трёх метров, а длина между ними около пяти. Спортсмены во время прыжка исполняют различные акробатические трюки. Ценится сложность трюков и качество исполнения. Иногда между горбами укладывают деревянные настилы, обеспечивающие более безопасное приземление и страхующее от недолётов. Такие настилы называют столами. Скорость дертджампера рассчитана исходя из сложности трамплинов. Её при правильной технике должно хватать для прохождения всей трассы.

-17

Самым главным действием для занятия экстримальным видом спарта является защита , а именно:

1.Шлем фулфейс

-18

тип шлема для экстремальных видов велоспорта (фрирайд, дерт и стрит). По внешнему виду похож на мотоциклетный аналог, только без стекла. Представляет собой литую конструкцию, выполненную из стекловолокна и пены.
2.
Защита шеи

-19

Под шлем ставится специальный ошейник. Мода на установку ошейника пришла с тех пор, как стал популярным мотокросс. Суть та же самая — во время падения ошейник не позволяет шее резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных.

Чтобы грамотно выбрать ошейник, лучше всего подбирать его к уже имеющемуся шлему. Так можно убедиться в том, что ошейник не будет создавать дискомфорт. Хотя если брать ситуацию в целом, дискомфорт все равно будет оставаться, поскольку сама конструкция защиты будет ограничивать движение головы.

3.Бодигард

-20

Следующий элемент защитной экипировки — бодигард, или просто «бодик». Вне зависимости от того, какую выбрать экипировку придется в будущем, бодик — это обязательный компонент любых профессиональных соревнований. Хотя бы потому, что во время падения он защищает ездока от потенциального перелома ребер, да и грудной клетки в целом.

Самые простые бодигарды являют собой обыкновенную пластину, которая одевается на спину. Создается так называемая «черепаха», защищающая от перелома позвоночника. Удар равномерно распределяется по всей спине, за счет чего энергия столкновения не причинит никаких повреждений организма. Модели классом выше включают в себя защиту рук в виде налокотников.

4.Перчатки с костяшками

-21

Перчатки помогут не только уверенно держаться за руль, но еще и защитить косточки ладони. В качестве примера можно выделить модель Fox Bomber

5.Защита локтей

-22

Налокотники также обязательно рассматриваются в качестве обязательного элемента безопасности велосипедиста. Современные версии для даунхилла характеризуются максимально плотному расположению к телу.

При падении создается «эффект подушки», когда подкладка из вспененных полимерных материалов гасит удар. Несмотря на то, что профессиональные гонщики используют налокотники далеко не всегда, новичкам рекомендуется обязательно приобрести эту вещь.

6.Штаны

-23

7.Защита колена/голени

-24

Вне зависимости от финансовой ситуации, выбор экипировки для даунхилла должен обязательно включать в себя покупку защиты колена и голени. Как правило, многие модели являют собой комбинированную защиту. Тем не менее, на рынке продается защита коленей. Выбор той или иной модели зависит, прежде всего, от стиля катания.

При умеренном даунхилле, когда гонщик не проходит длинные трамплины на больших скоростях, от покупки комбинированной защиты, хоть и нежелательно, но можно отказаться. По мере необходимости соревноваться на очень сложных трассах без приобретения коленоголени не обойтись. Пластиковая лицевая часть выдерживает даже точечные удары. Это особенно важно в тех случаях, если приходится кататься на скалистых участках с острыми камнями.

Новичку не обязательно выбрать экипировку профессионального уровня — можно обойтись и среднестатистическими моделями. Но если ваша хотелка просится ощутить дух соревнований, дорогая защита колена/голени придется весьма кстати.

8.Защита голеностопа

-25

Голеностоп также не относится к разряду того, что нужно брать в первую очередь. Но если вы только учитесь проходить трассы на больших скоростях, эта защита позволить чувствовать себя в безопасности. С ее помощью стопа ноги не может искривиться под очень большим углом. Особенно в тех случаях, когда по случайности пальцы ног касаются земли во время педалирования. Рекомендуем купить экипировку этого типа лишь тогда, когда приобретается обувь. Так будет проще подобрать и то и другое.

9 .Черепаха

-26

Защитные элементы черепахи выполнены из ударопоглощающего сверхпрочного материала TPU (термопластичный полиуретан) с перфорированной структурой, и гарантируют лучшую защиту и вентиляцию.

Подведем итоги .В этой статье я хотел рассказать только про дисциплину даунхилл .но чет не получилось.

во всяком случае это мой первый опыт не судите строго.

-27

Всем приятных покатух.

: )