Моей бабушке тогда было 76 лет. Родители много работали и кроме как на престарелую бабушку, меня некому было оставить. Но за бабушкой за самой надо было следить, старость брала своё. Поэтому стоило ей только отвернуться, я маленьким волчком убегала с детской площадки, то в овраг, то в соседние подъезды в пятиэтажки, то в лесок смотреть на птиц в голубятнях. Я легко шла на общение с другими детьми, поэтому в один из прекрасных дней я познакомилась на детской площадке с девочкой Таней.
Вечерело, бабушка общалась со своими подругами на лавочке, родители ещё не пришли с работы, мне захотелось кушать и девочка Таня пригласила к себе домой. Мы поиграли у неё в квартире в куклы и её мама накормила нас свежеиспечёнными пирожками. За окном уже совсем стало темно, но мне не было страшно, мне было очень хорошо в чужой квартире, с девочкой, которую я едва знала, и сладкими пирожками.
Я даже помню, как сказала: «Мне у вас здесь нравится. Я останусь у вас жить». Я не понимаю, почему родители девочки Тани не попытались узнать где я живу, где мои родители, не вызвали участкового, они просто накормили меня и уложили спать вместе с Таней у неё в комнате. Уже поздней ночью мои родители всё-таки нашли меня. Мама плакала, а я не понимала, зачем мои родители пришли за мной, я нашла новый дом, и мне тут вполне нравилось. После этого случая мама стала реже оставлять меня с бабушкой, а потом и вовсе ушла на несколько лет с работы, потеряв стаж.А затем устроилась на работу с меньшей зарплатой, но с работой по сокращённому графику. Учитывая, что мы тогда жили очень бедно, это было тяжёлое решение, но и потерять ребёнка было тоже страшно.
Моему сыну сейчас 6 лет, и я даже не представляю, чтобы со мной стало, если бы ребёнок потерялся. Сейчас выросли города, площадки,улицы, и дома уже не пятиэтажки, а 20 и больше этажей, и боюсь если бы какой-нибудь друг его увёл с площадки, я бы не смогла его найти так быстро, как меня мои родители.
В то же время, я часто вижу, как дети 5-6 лет гуляют одни на площадке или на улице. Учитывая, что сейчас много развелось похитителей детей, боюсь , что смогу отпускать ребёнка одного только лет в 16.
Мэри Л. Пулидо, доктор психологии, исполнительный директор Нью-Йоркского общества по предотвращению жестокости в отношении детей, считает, что ребенка можно отпускать одного с тех пор, как он поймет принципы безопасного поведения на дороге. В среднем, по ее мнению, такое осознание начинает приходить к детям в возрасте четырех-шести лет.
В 7-10 лет эти навыки развиваются, но такие дети все равно должны находиться под присмотром. Отпустить же ребенка на улицу, считает Мэри, смело можно, если ему исполнилось 10 лет. Но, конечно, нужно делать скидку на особенности самого ребенка. Для кого-то этот возраст – 11–12 лет.
Российские специалисты настроены менее категорично, считая, что с 5-7 лет дети могут потихоньку начинать самостоятельные прогулки во дворе. А школьникам, которые начинают самостоятельную жизнь, навыки самостоятельных прогулок очень даже могут пригодиться.
Федерального закона, регламентирующего возраст ребенка, в котором он может находиться на улице без присмотра взрослых в дневное время, в настоящее время в российском законодательстве нет. Существуют региональные нормы, ограничивающие нахождение детей в неподобающих местах и предусматривающие «комендантский час» для несовершеннолетних. В отдельных регионах России законодательство оговаривает и возраст, подходящий для первых самостоятельных прогулок: так, в Краснодарском крае дети младше семи лет не должны появляться в общественном месте без взрослых вне зависимости от времени суток.
Можно сказать, что сегодня вопросы детской самостоятельности регулируются по большей части нормами морали. Однако нужно понимать, что существуют юридические нюансы, позволяющие при неблагоприятном стечении обстоятельств трактовать те или иные действия (или бездействие) родителей как ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
А как Вы считает, со скольки можно ребёнка отпускать гулять одного? И теряли ли вас родители в детстве?