В комментариях к одной из предыдущих статей мне был задан вопрос по срокам и способам доставки из Японии. Как раз оттуда я и брал очень много снастей, за последние несколько лет почтовые службы очень продвинулись и сроки доставки приятно удивляют, иногда доставка с момента получения кода почтового отправления справляется менее чем за 10 дней.
При этом не стоит использовать DHL и прочую экзотику, если вы не проживаете в столице - самое рабочее это EMS и ePacket. Жаль только, что возможность закупаться планомерно прикрывают, а лимит беспошлинный снижается. Сейчас он составляет 500 евро, а после Нового Года, в 2020г станет и вовсе 200 евро.
Но и это решаемо, есть вариант когда таможенный лимит обходится, как минус - долгая доставка, месяц-полтора, зато без ограничений по сумме и даже без ограничений по весу и габаритам, я так закупал по просьбе товарищей дорогие одночастные спиннинги, которые из-за длины не берут к доставке EMS и ePacket.
Например, одному моему другу очень захотелось купить себе вот этот кастинговый одночастник от Megabass, изготавливаемый по заказам для внутреннего рынка Японии (JDM - Japanese Domestic Market):
Не знаю, по каким признакам он себе его выбрал, где прочитал про него, но вот купить в РФ возможности не оказалось. Пришлось обращаться в сам megabassstore.jp, но есть и ещё одна проблема - почтовые службы не возят из Японии длинномерные посылки, например, для EMS предел 1.5м.
Чтобы без проблем доставлять в Россию подобные грузы, да и не только снасти (можно по этой схеме привозить автодиски, детали автомобилей, сами авто, мотоциклы и т.п.) нужно завести аккаунт и личный кабинет у специализирующегося на контейнерных перевозках посредника. Я использовал для этих целей сайт InJapan.ru. Сайт этот специализируется на предоставлении клиентам посреднических услуг для доступа к японскому аукциону Yahoo. Но кроме аукциона есть возможность через них делать покупки во многих онлайн-магазинах Японии.
Все достаточно просто - находите магазин в Японии и нужный вам товар, заводите в InJapan необходимую сумму в йенах (сделать это можно простым онлайн-переводом с банковской карты), переходите в личном кабинете на вкладку "Интернет-магазины" и выбираете "Новый заказ".
Если покупка по каким либо причинам не состоится, или останется сдача то в течении стандартных для банковских карт 60 дней можно вывести деньги обратно, просто оформив возврат платежа в личном кабинете.
Указываете ссылку на товар в магазине, проставляете цену и пожелания к комплектации, если у товара есть ассортимент и опции заказа. Создаете заявку. Сотрудники InJapan связываются с магазином и выясняют возможность закупа у них этого товара. У них есть сотрудники на месте, разговаривающие на японском, есть склад и почтовый адрес в Японии.
Если закуп возможен, то вас информируют об этом, и после вашего подтверждения опций заказа и сроков поставки деньги отправляются в магазин. Товар приходит на склад InJapan, проверяется на целостность с фотографиями, и вы сами решаете, когда, кому и как его отослать.
Ограничение: первый заказ вы можете отправить только самому себе, последующие уже можно будет отправлять на другие адреса.
В случае с этим дорогим одночастником от Megabass история была подольше: сначала разместили заказ, потом его два месяца изготавливали, потом спиннинг пришел на склад InJapan в Хёго.
Всякую мелочь можно отправлять обычными службами, типа EMS и ePaket. Тут я выбрал способ доставки "морем+ж.д.", так как груз негабаритный. В этом случае груз упаковывается и встает в очередь на комплектацию сборного морского контейнера. Как только контейнер заполнится, его таможат в Японии и отправляют морем в Владивосток:
Партия PG-438 вышла из Японии 9 марта, и попала во Владивосток 20 марта. Дальше контейнер прошел Российскую таможню (по моему опыту, невозможно предсказать, за какое время это случится, от трех дней до двух недель, видимо, в зависимости от настроения таможенников). Потом груз был передан в ТК "Энергия", появился номер для отслеживания. Посылка пришла в ближайшее отделение "Энергии", оплатил их услуги, (сумма не более 1200 руб) и получил на руки долгожданную посылку.
Одночастник очень хорошо упаковывается, используется японская сантехническая ПВХ труба диаметром 110, бланк едет не касаясь стенок, примотанный вакуумной пленкой к длинной полосе ДВП, шириной с диаметр трубы. Таким образом я получил уже несколько отправлений, в каждом из которых было от одного до двух недешевых одночастников.
Недавно я консультировался с техподдержкой InJapan по поводу таможенного лимита на МПО (международные почтовые отправления), так как очередная доставка морем содержала спиннинг, стоимостью превышающий лимит в 500 евро. И я был приятно удивлен, что мои покупки в составе контейнера растамаживаются не как МПО, а как сборный коммерческий груз посредника, поэтому никакие ограничения по лимиту МПО на него не действуют. Это была хорошая новость!
Дополнительная информация по доставке товаров морем см.по ссылке:
https://support.injapan.ru/index.php?/Knowledgebase/List/Index/5/
О том, почему же всё таки стоит покупать рыболовные снасти "из-за бугра" - читайте в материале "Как рыболову сэкономить на мечте"