Приветствую вас, дорогие мамы и не только вас))) Мечтают об удаленной работе многие, и ту информацию, которой я собираюсь поделиться, также могут успешно применять. Речь пойдет о модном нынче тайм-менеджменте - умении грамотно планировать свой день, чтобы все успевать, и чтобы близкие не чувствовали себя обделенными вашим вниманием.
Я не буду пересказывать вам умные книги и советовать очевидное. Расскажу, как начинала сама: какие ошибки совершала и как вам их можно избежать.
Мой путь в удаленную работу начался, когда дочери было 1,5 года. Критический момент, когда оплата детского пособия заканчивается, начинает очень не хватать социума, а вернуться на работу ты еще не можешь. В голову приходит только одно - поискать работу в интернете.
- Главное, чему придется научиться - все записывать. Приучайте себя к этому с самого начала, даже когда задач еще не так много и все их можно удержать в голове. Это должно войти в привычку, полезная привычка, поверьте!
Я стала делать записи, когда пару раз забыла о небольших, но важных обещаниях. Очень неприятно осознавать, что испортила впечатление о себе такой ерундой. Поэтому все "на карандаш": услышали - сразу записали, сделали вычеркнули. Кстати, такие списки дел круто помогают вычленить самое важное и срочное, сдвинуть то, что можно. А это уже тайм-менеджмент.
2. Спланируйте свой день заранее. Сядьте и подумайте, сколько часов в день вы можете и готовы уделять работе? Не забудьте о том, что у вас есть свои дела: прогулка с малышом, игры и общение, готовка, уборка, супруг. Если каждую свободную минуту вы будете проводить перед монитором, близким это очень быстро надоест. Придется делать выбор: семья или работа.
Кроме того, вы и сами начнете терзать себя чувством вины, понимая что недодаете заботы и внимания самым главным людям.
Как делала и делаю я. Зная, что дочь может спать утром до 8.30 - 9.00(да, мне повезло!), я встаю в 7.00. Сажусь за компьютер, проверяю почту, отвечаю на сообщения и обычно успевая написать 1-2 поста для соцсетей. Это 1,5 часа.
Если возникают срочные задачи - решаю их в промежутке с 10.30 до 11.00, в основном со смартфона. В это время супруг уже на работе, а мы собираемся на прогулку.
Основной дневной рабочий период, когда ребенок спит. Тут есть целых 1,5 - 2 часа активной работы.
И "последний рывок" приходит после 22.00, когда дочь уже уложена. Здесь в зависимости от объема, можно работать до 00.00-1.00. Иногда дольше, но не часто - в таком режиме быстро выдохнетесь.
Итого, в день 5-6 рабочих часов. Важно помнить, что свое время нужно использовать бережно и продуктивно. Не отвлекаться на пустую болтовню по телефону, переписку в мессенджерах. Есть соблазн - просто отключайте на время работы.
Загружайте себя каждый день равномерно и так, чтобы времени всегда было чуть с запасом. Тогда помимо работы, успеете еще и обучением заняться!
Сначала вы будете успевать немного, это совершенно нормально. С опытом придет скорость. Тогда количество проектов можно увеличить, как и уровень дохода.
3. Отдыхайте. Один день в неделю должен быть только ваш. Предупреждайте об этом клиентов заранее. Используйте выходной для активной жизни вне дома: сходите в кино, парк развлечений, просто погуляйте все вместе! Напитайтесь впечатлениями на неделю вперед. Это даст заряд энергии и новых идей для предстоящей трудовой недели.
4. Дресс-код и домашний офис. Все твердят, что фриланс крут тем, что работать можно прямо из постели и в пижаме. Можно, не спорю! Только не желательно. Наш мозг ловит ассоциации: пижама и постель для него олицетворяют сон и сладкую лень. И работать вы будете ровно также: лениво и неторопливо. Как результат, успеете мало.
Постепенно перестанете на подсознательном уровне понимать когда отдыхать, а когда работать. И снова неприятный результат: бесконечные зевки и закрывающиеся глаза перед монитором компьютера, и проблемы со сном по ночам. Мозг "запутался", он не понимает можно засыпать или нет?
Выделите себе рабочее место в квартире. Если нет возможности обустроить целую комнату "по-деловому", сделайте себе такой уютный уголок. Хоть на кухне)) Главное, чтобы вы сидели за столом, а не возлежали на диване.
Организуйте себя, поверьте, что это реальная работа, требующая собранности и внимания, тогда и подсознание перестанет сопротивляться и мешать! Более того, постепенно вы заметите, что как только подходите к своему столу, настрой сразу меняется на сосредоточенный и деловой.
Ну что, еще не передумали влиться в ряды свободных фрилансеров? Тогда подписывайтесь, поделюсь всякими полезными штучками))