Найти в Дзене
artkokorev92

Как же я устал от красного в рекламе. Про создание центра композиции #1

Оглавление

В сознании у людей закрепилось: красный цвет привлекает внимание. И часто, когда приходит заказ на дизайн, просят: «вот эту надпись выделить красным» или «сделать красную подложку». Так, однажды в метро я видел рекламный баннер ювелирных изделий, где под каждым предметом был красный кружок. Сам баннер, может, и привлекает внимание, однако взгляду не за что зацепиться из-за обилия красного.

Если говорить профессионально, то красным цветом стараются сделать центр композиции. Или элемент, к которому зритель должен переместиться взглядом после знакомства с центром композиции. То есть мы прочитали название, которое занимает добрую часть баннера, а затем нас ведут к красному прямоугольнику, на котором написано «Повышение цен с 1 октября».

Однако привлечь внимание зрителя к нужному нам элементу можно и другими способами.

Создать объект, который отличается от других

Посмотрите на картинку.

-2

В ней нет центра композиции, потому что все кружочки одинаковые. Однако, чтобы создать центр композиции, можно:

• поменять цвет;

-3

• поменять размер;

-4

• поменять форму.

-5

То есть:

чтобы создать центр композиции, нужный нам элемент необходимо наделить чертами, которые выделят его на фоне остальных, которые похожи между собой.

И, конечно, чем больше контраст между одним элементом и другими, тем он больше привлекает внимания. Иногда это нужно, иногда нет.

-6

Хороший пример

И тут я встретил на улице гениальную, на мой взгляд, работу.

-7

Во-первых, заголовок выделен так, что бросается в глаза, когда эта афиша стоит в ряду себе подобных. И сделано это за счет намеренной «ошибки».

-8

Во-вторых, внутри афиши есть информация, которую наиболее важно показать зрителю, — это номер павильона. И чтобы его выделить, используют уже не привычную глазу желтую полоску, а желтый кружок.

-9

И давайте отметим, что никакого красного цвета нет, который должен был бы привлечь внимание к важной информации.

P.S.: Но есть и другие способы создать центр композиции, которые мы рассмотрим в следующих статьях