В сознании у людей закрепилось: красный цвет привлекает внимание. И часто, когда приходит заказ на дизайн, просят: «вот эту надпись выделить красным» или «сделать красную подложку». Так, однажды в метро я видел рекламный баннер ювелирных изделий, где под каждым предметом был красный кружок. Сам баннер, может, и привлекает внимание, однако взгляду не за что зацепиться из-за обилия красного.
Если говорить профессионально, то красным цветом стараются сделать центр композиции. Или элемент, к которому зритель должен переместиться взглядом после знакомства с центром композиции. То есть мы прочитали название, которое занимает добрую часть баннера, а затем нас ведут к красному прямоугольнику, на котором написано «Повышение цен с 1 октября».
Однако привлечь внимание зрителя к нужному нам элементу можно и другими способами.
Создать объект, который отличается от других
Посмотрите на картинку.
В ней нет центра композиции, потому что все кружочки одинаковые. Однако, чтобы создать центр композиции, можно:
• поменять цвет;
• поменять размер;
• поменять форму.
То есть:
чтобы создать центр композиции, нужный нам элемент необходимо наделить чертами, которые выделят его на фоне остальных, которые похожи между собой.
И, конечно, чем больше контраст между одним элементом и другими, тем он больше привлекает внимания. Иногда это нужно, иногда нет.
Хороший пример
И тут я встретил на улице гениальную, на мой взгляд, работу.
Во-первых, заголовок выделен так, что бросается в глаза, когда эта афиша стоит в ряду себе подобных. И сделано это за счет намеренной «ошибки».
Во-вторых, внутри афиши есть информация, которую наиболее важно показать зрителю, — это номер павильона. И чтобы его выделить, используют уже не привычную глазу желтую полоску, а желтый кружок.
И давайте отметим, что никакого красного цвета нет, который должен был бы привлечь внимание к важной информации.
P.S.: Но есть и другие способы создать центр композиции, которые мы рассмотрим в следующих статьях