Понятие человека должно быть четко определено философскими соображениями, которые идут дальше, чем просто измеряемые параметры физических наук.
Мы используем этот термин в повседневной жизни, и мы понимаем его значение, человек не вещь, в широком смысле, что включает в себя в основном неодушевленные предметы, но живая реальность, таким образом подразумевая, источник активности, спонтанность физических законов.
Но это только первый шаг.
Никто не думает о микробах, насекомых, рыбах или даже других более крупных и удивительных живых существах как о людях.
Хотя существует общая тенденция описывать некоторых животных-в основном в мифологических или поэтических терминах –как вымышленные персонажи, говорящие и действующие так же, как и мы, мы не воспринимаем это всерьез, за исключением, когда рассматриваем домашних животных или приматов как в основном настолько похожих на нас, что мы некритически приписываем им наши собственные пороки и добродетели.
В нашем опыте и обычном языке мы встречаемся с людьми и описываем их как таковых, только когда рассматриваем человеческие существа. Нечто новое присутствует в том, как человек действует, что является общим корнем самооценки, культуры (как в науках, так и в гуманитарных науках, в различных религиях) и структуры общества на всех уровнях.
Этот основной и универсальный корень мы называем человеческой рациональностью и, таким образом, определяем человека как разумное животное .
Таким образом, личность определяется деятельностью, в которой цели свободно ищутся, будучи известными как понятия (содержащие информацию, выходящую за пределы данных органов чувств), и оцениваются как благо.
Рациональность выражается и реализуется в поиске истины, красоты и добра, множественной деятельности, соответствующей двум силам человеческого духа: разуму и свободной воле, познанию и любви.
Знание в этом случае - не просто реакция на внешний стимул (это первый источник нашего знакомства с миром через чувственные впечатления), но процесс, в котором данные сознательно анализируются для получения идей универсального значения и умозаключений или дедукций, применимых к ним далеко за пределами непосредственного опыта.
Человек осознает множество возможностей, как представлять реальность, так и действовать, и ищет наилучшего объяснения фактов и последствий различных способов действий, либо как цели сами по себе, либо как средства для достижения других целей.
Это приводит к ценностным суждениям, которые воплощают цель и свободный выбор . Таким образом, мы применяем к деятельности человека категории истины-заблуждения, пригодности и “благости”, которые предполагают цели и средства в соответствии с природой вещей.
Философское понятие природы выражает сущность данной реальности постольку, поскольку оно является достаточным основанием для ее деятельности: действие должно быть связано с тем, что есть агент.
Это применяется в науке, когда мы определяем материю - на любом уровне-именно через ее форму взаимодействия с другими материями, включая наши лабораторные приборы.
Неестественное поведение имеет оттенок ошибки, это что-то неправильное и неуместное, что никогда не встречается в простых процессах неодушевленного мира, но это может быть связано - в случае человека-со свободным решением.
В этом случае мы говорим о правильном и неправильном, об основаниях или моральных суждениях и о понятиях прав и обязанностей как на личностном уровне, так и в контексте общества.
Только человек в нашей известной Вселенной имеет силу знать и выбирать таким образом.
Хотя животные демонстрируют замечательное поведение, их действия нельзя отнести к свободному выбору, возникающему из сознательного и свободного выбора альтернативных путей. Генетическая программа в сочетании с обусловленными реакциями из опыта управляет деятельностью животных.
Следовательно, ни одно животное не связано “обязанностями” и не может быть субъектом соответствующих прав, но мы можем быть связаны обязанностями по отношению к животным даже теми, которые не считаются собственностью другого человека.