Найти тему
Я и моя личность

Человеческая личность: природа, этические точки зрения Часть 1

Оглавление
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/07/31/21/04/people-2561053__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/07/31/21/04/people-2561053__340.jpg

Понятие человека должно быть четко определено философскими соображениями, которые идут дальше, чем просто измеряемые параметры физических наук.

Мы используем этот термин в повседневной жизни, и мы понимаем его значение, человек не вещь, в широком смысле, что включает в себя в основном неодушевленные предметы, но живая реальность, таким образом подразумевая, источник активности, спонтанность физических законов.

Но это только первый шаг.

Никто не думает о микробах, насекомых, рыбах или даже других более крупных и удивительных живых существах как о людях.

Хотя существует общая тенденция описывать некоторых животных-в основном в мифологических или поэтических терминах –как вымышленные персонажи, говорящие и действующие так же, как и мы, мы не воспринимаем это всерьез, за исключением, когда рассматриваем домашних животных или приматов как в основном настолько похожих на нас, что мы некритически приписываем им наши собственные пороки и добродетели.

В нашем опыте и обычном языке мы встречаемся с людьми и описываем их как таковых, только когда рассматриваем человеческие существа. Нечто новое присутствует в том, как человек действует, что является общим корнем самооценки, культуры (как в науках, так и в гуманитарных науках, в различных религиях) и структуры общества на всех уровнях.

Этот основной и универсальный корень мы называем человеческой рациональностью и, таким образом, определяем человека как разумное животное .

Таким образом, личность определяется деятельностью, в которой цели свободно ищутся, будучи известными как понятия (содержащие информацию, выходящую за пределы данных органов чувств), и оцениваются как благо.

Рациональность выражается и реализуется в поиске истины, красоты и добра, множественной деятельности, соответствующей двум силам человеческого духа: разуму и свободной воле, познанию и любви.

Знание в этом случае - не просто реакция на внешний стимул (это первый источник нашего знакомства с миром через чувственные впечатления), но процесс, в котором данные сознательно анализируются для получения идей универсального значения и умозаключений или дедукций, применимых к ним далеко за пределами непосредственного опыта.

Человек осознает множество возможностей, как представлять реальность, так и действовать, и ищет наилучшего объяснения фактов и последствий различных способов действий, либо как цели сами по себе, либо как средства для достижения других целей.

Это приводит к ценностным суждениям, которые воплощают цель и свободный выбор . Таким образом, мы применяем к деятельности человека категории истины-заблуждения, пригодности и “благости”, которые предполагают цели и средства в соответствии с природой вещей.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/10/04/22/38/self-knowledge-2817857__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/10/04/22/38/self-knowledge-2817857__340.jpg

Философское понятие природы выражает сущность данной реальности постольку, поскольку оно является достаточным основанием для ее деятельности: действие должно быть связано с тем, что есть агент.

Это применяется в науке, когда мы определяем материю - на любом уровне-именно через ее форму взаимодействия с другими материями, включая наши лабораторные приборы.

Неестественное поведение имеет оттенок ошибки, это что-то неправильное и неуместное, что никогда не встречается в простых процессах неодушевленного мира, но это может быть связано - в случае человека-со свободным решением.

В этом случае мы говорим о правильном и неправильном, об основаниях или моральных суждениях и о понятиях прав и обязанностей как на личностном уровне, так и в контексте общества.

Только человек в нашей известной Вселенной имеет силу знать и выбирать таким образом.

Хотя животные демонстрируют замечательное поведение, их действия нельзя отнести к свободному выбору, возникающему из сознательного и свободного выбора альтернативных путей. Генетическая программа в сочетании с обусловленными реакциями из опыта управляет деятельностью животных.

Следовательно, ни одно животное не связано “обязанностями” и не может быть субъектом соответствующих прав, но мы можем быть связаны обязанностями по отношению к животным даже теми, которые не считаются собственностью другого человека.

Подводя итог: человек-животное-это “человек”, потому что человеческая деятельность включает в себя новые заботы, обусловленные интеллектуальными силами и свободной волей. Сам по себе интеллект-это не новый способ действия, а способ познания, и именно это новое знание должно направлять свободные действия субъекта.

Продолжение в
следующей статье.