Найти тему
Дочки матери

Рассуждать о развитии детей можно бесконечно

Оглавление

Тема детства никогда не заканчивается. И это здорово! Правда, споры по воспитанию и развитию, тоже никогда не заканчиваются. У каждого свой взгляд на то, как нужно лечить, развивать, воспитывать детей.

И скорее всего, в каждом мнении есть своя правда. А я всего лишь делюсь своим опытом, который образовался у меня за мой родительский шестилетний стаж. И знаю, что кому-то он в любом случае пригодится.

Кто-то увидит моменты, которые захочет внедрить в свою жизнь, а кто-то посчитает мои некоторые действия за ошибки, и будет знать, как делать не нужно. В любом случае, поделиться своим опытом будет полезно.

Начну с того, что ночью нужно высыпаться хорошо, чтобы весь новый день проходил легко и без стрессов. Это я сейчас про мам, детям которых ещё совсем немного лет, а может ещё и месяцев.

Когда моя дочь была совсем маленькая я вместо того, чтобы ночами спать, сидела по полночи за компьютером. Нет, не за играми, как вы могли подумать. Я искала разные всевозможные варианты игр и упражнений для развития ребёнка. Искала, находила, сохраняла, распечатывала. Днём непременно воплощала все идеи и упражнения. Либо оставляла на более повзрослевший период.

Моё рвение всячески развивать ребёнка не имело границ.

Но при этом, у меня не было навязчивой идеи делать из ребёнка сразу вундеркинда. Просто хотелось, чтобы его развитие происходило в соответствии с его возрастом. Ну и конечно я, как человек, не имевший ранее детей и опыта, не хотела во всём этом отставать, и владеть информацией.

Отклоняясь немного от темы развития, хочу сказать, что к теме питания я подходила также с большой ответственностью. Правда, не исключаю, что там я была чересчур дотошна в момент начала прикармливания.

Там, где нужно было давать пол ложечки каши брокколи, к примеру, я давала ровно пол ложечки, и ни грамма больше. Руководствовалась советами из книжечек, которые выдали в роддоме, и ещё наш педиатр. Могу догадываться, что скорее всего, так делает большинство, у кого ребёнок первый.

-2

Возвращаясь к теме развития, хочу сказать, что я не останавливалась на играх и упражнениях.

Вступала в группы к воспитателям, психологам, читала разные статьи по воспитанию, развитию, и по тому, как правильно разговаривать с детьми. Что можно, а что нельзя произносить. Читала и о том, во что играть с ребёнком, в малышковый период времени, а во что чуть позже. Скачивала книги у логопедов, с их упражнениями. Которые мы позже выполняли.

Были свои МИНУСЫ из всей читаемой мной информации у психологов.

В какой-то период времени, мне показалось, что у меня "поехала крыша" от того, что я знала точно КАК с ребёнком говорить НЕЛЬЗЯ, но в реальности слышала не правильное общение окружающих, и даже близких людей, с моим ребёнком, и соответственно со своими детьми.

Я понимала, как влияют разные фразы взрослых, которые нечаянно или специально они говорили ребёнку, и как эти слова будут отражаться в их взрослой дальнейшей жизни.

И вот эта реальность, соответствующая тому, что я знала, и что слышала, меня расстраивали, нервировали, раздражали. То есть, я так серьёзно и сильно была зациклена на всём ПРАВИЛЬНОМ, даже было морально тяжело от того, что многие просто на просто не беспокоятся как нужно говорить и вести себя с детьми.

Так было в самом начале, когда дочка была совсем малышом. Сейчас, я конечно, тоже стараюсь контролировать некоторые моменты, себя. Но с ума не схожу, учусь быть терпимее.

Понимаю, что своя картинка мира у дочери обязательно сформируется, и верю, что правильно. И произойдёт это не только тогда, когда я буду держать над всем контроль, но и когда буду показывать многое своим примером. Ну и невозможно уследить за всеми. Я стараюсь смотреть на многое сквозь пальцы, на что допустимо. Ну и бдительность окончательно не теряю.

Недавно прочитала фразу: "Раньше все дети были как дети, а сейчас ребёнок - это мамин ПРОЕКТ." Это конечно скорее всего о том, когда детей в самом раннем возрасте начинают учить читать, писать, считать. Это о том, когда хочется, чтобы твой ребёнок выглядел чуть более образованным в свои уже 2 или 3 года, чем мальчик Ваня из соседнего подъезда, например. Владел английским, знанием географии, и решал уже примеры в голове. Кончено, я немного утрировала.

Когда хочется вложить больше знаний в голову ребёнка, это вполне оправданное желание.

И не для того, чтобы он был лучше и умнее других, а чтобы развивал своё серое вещество, многое уже знал и понимал. Сейчас ведь всё меняется с невероятной скоростью. Например, в первый класс чтобы пойти, нужно уже многое знать. Я в своём первом классе училась чёрточки ровно писать. И никто не смотрел на то, что я уже немного писать и читать умею.

Изучать звуки, ровно чертить линии, и составлять рассказы по картинкам я начала учить свою дочь где-то в 3 года. Потихоньку. О том, что в свои 6 лет моя дочь очень не плохо читает, и говорить смысла нет. Сейчас мы решаем лёгкие примеры, учимся писать прописью.

Возможно рано, может нет. Хочется, чтобы мой ребёнок потом, как минимум, не отставал от новой школьной программы, её заданным меркам. А не был лучше других. Главное, чтобы с каждым днём был лучше себя вчерашнего!

Конечно, закладывание в голову разных знаний, в самом младшем возрасте, должно быть в меру. Не нужно забивать голову излишней математикой, иностранным языком. Но и сидеть сложа ручки, ничего не делая, нельзя.

А как вы считаете?