К великому сожалению пришлось просыпаться и вставать. Не зря. Немного помогли гостеприимным хозяевам. Затем долго ожидали отбытия. Проводник не советовал выходить из вагона, пришлось все время оставаться в душном помещении. Потом вновь сон, станция, ожидание, отход. И так несколько раз. К утру проводника сменила жена, все остальное осталось неизменным.
Наконец добрались до оговоренного места, поблагодарили добрую женщину и направились навстречу новым приключениям. Для начала зашли в перукарню, где Олег постригся под полубокс. С покраской ничего не вышло, но не беда – новая стрижка и так сильно изменила облик. Потом завтрак в столовой, и вновь на вокзал. За день с тремя пересадками смогли добраться до Харькова. Путешествовали раздельно, но в одном вагоне. Сторонние наблюдатели не могли догадаться, что они знакомы. Заветную сумку напарник забрал в свой чемодан.
Как говорил Ярослав, если они достигнут старой столицы Украины, то могут считать себя в безопасности. Но это он говорил вчера. Когда вновь объединившиеся коллеги уже поворачивали к зданию вокзала, Слава неожиданно остановился. Затем отвел Олега в сторону от спешащего потока людей.
- - Посмотри на мужика слева от входной двери. Тебе от никого не напоминает?
Он посмотрел. Мужик в голубой рубахе с коротким рукавом. Накаченный. Волос длинный. А вот фигура точь в точь как у того качка в беседке. Правда наколки не видны, но так можно и смыть. А парик – надеть! Смотрит в сторону только что прибывшего поезда. А ведь здорово, что они прибыли сюда на пригородном!
- - Похож на того, в беседке.
- - И мне так кажется. Разворачивайся. Ночевать в другое место поедем.
Вернувшись на перрон, сели на первую попавшуюся электричку. Повезло. Во-первые контролеров не было. А, во-вторых двигались они на восток. Доехали до конечной станции. Там, и заночевали в небольшом зале ожидания. В прочем, они были не в одиночестве. Таковых горемык набралось с десяток. Так что все лавки, кроме двух, к их прибытию были уже заняты. Легли не раздеваясь.
Дежурить не стали. По старинной армейской традиции, как сообщил Ярослав, привязали ручку чемодана и лямки рюкзака веревками к запястьям. Так и заснули. Видимо под утро Олег пытаясь поменять позу на жесткой лавке, дернул веревку. Оттого и проснулся.
Вокруг все спали. Спал и Ярослав на соседней лавке. Значит – это он сам себя разбудил. В зале ожидания было темно. Олег осторожно вышел на улицу. На вокзальных часах было полшестого. Немного размялся. Покрутил руками, размял ноги. В гордом одиночестве. Лишь под конец на странного пассажира подошла посмотреть железнодорожная работница с флажками в руках. Но ничего не сказала и пошла по своим делам дальше.
Вернувшись в здание вокзала, Олег вытащил из чемодана полотенце и зубную щетку. Туалет, слава богу, был открыт. Приведя себя в порядок, он вернулся, сложил вещи в чемодан. До отхода ближайшего поезда почти два часа. Не став будить Славу, Олег снова вышел на улицу. Слева, на скамейке коротала время молодая пара. Не просто коротала. У них был магнитофон. Звучала запись популярной группы «Машина времени». Негромко, чтобы не мешать отдыхающим. Музыка, конечно, хорошая, но Олег хотел немного побыть в одиночестве. Поэтому отошел к скамейкам, находившимся справа от здания станции. Их там было много и все не занятые. Присел на одну из них, задумался.
Как все хорошо начиналось. Ярослав сам его нашел в общаге. Зашел в комнату, поздоровался, сообщил, что его попросил зайти к Олегу Коля. Сосед Эдик ушел куда-то, поэтому ничего не помешало гостю выложить свое предложение. Суть его была проста – надо доставить некий пакет в Москву. Пакет нужно будет получить здесь, затем сесть на поезд, добраться до столицы и положить в ячейку в камере хранения на Павелецком вокзале. Сам Ярослав будет сопровождать его всю дорогу, но только сопровождать, не показывая, что они знакомы. За эти несложные действия положена очень солидная компенсация – сто пятьдесят рублей.
Он не забыл упомянуть, что имеются и определенные подводные камни в этом задании. Главный – перевозимый груз является контрабандой, и если их с ним поймают возможен даже условный срок. А это означает – до свиданье учеба, вперед армия. По крайней мере для Олега. Но имеется и дополнительная мотивация – если им удастся доставить груз при неблагоприятных обстоятельствах, то сумма вознаграждения увеличится до двухсот рублей. Слава подчеркнул, что обстоятельства, скорее всего будут неблагоприятными, но он практически уверен, что им удастся их преодолеть.
Олег по универу знал Ярослава. Тот был довольно запоминающейся личностью. После первого курса был комиссаром строительного отряда, а после второго – командиром. И его отряд был очень успешен, ребята неплохо заработали. Лично они встречались и общались всего раз пять, причем раз на чьей-то свадьбе. Но Славик неоднократно выступал на студенческих собраниях, на которых пару раз пришлось выступать и Олегу, так что их можно было считать неплохо знакомыми людьми.
Олег, практически сразу согласился. На следующий день Слава помог оформить документы по практике, а затем они поехали на будущее место получения пакета, проводить разведку местности. И вот они сейчас на забытой богом станции скрываются от разыскивающих их ментов. Кто ж тогда это знал.
Чья-то рука легла на плечо. Олег весь сжался. Неужели их обнаружили менты? Нет, это проснувшийся Ярослав нашел товарища. Он быстро привел себя в порядок, затем наскоро перекусили в открывшемся буфете и пошли в кассу покупать билеты на проходящий поезд. Историк предложил продолжить путь на восток. Поезда с юга на Москву могли проверять, а на охват еще и восточного направления сотрудников вполне возможно и не хватало. Продолжали путешествовать раздельно. Если ориентировка была на двоих, то одиночные путешественники могли выпасть из поля зрения бдительных стражей.