Доброго всем!
Жизнь наша словно шкура зебры, состоит из светлых и темных, но нет, не полос, а смен. Да есть светлая - дневная смена, но ее сменяет темная - ночная. В принципе, для составителя поездов нет особенной разницы, какое время суток за окном, даже погода особо не влияет на работу. Ведь поезда идут в любую погоду, в любе число, а значит и обрабатывать их нужно круглосуточно.
Но, все равно, ночная смена накладывает свой отпечаток на производственный процесс. Например, ночами производится расстановка вагонов под грузовые операции на подъездных путях. А у нас, на пассажирских поездах, ночами идут совсем другие поезда с другими задачами.
Эта смена началась обычно, с прицепки вагонов к проходящему поезду. Но у поезда была не только прицепка в хвост и смена локомотива, но и отцепка головного вагона. Такое бывает каждую субботу, это “детский” вагон и он собирает с маленьких станций детей и везет в школу-интернат, на неделю.
Мы его отцепляем вечером. Чтобы прицепить утром в голову состава, идущего в обратную сторону. Вот такое разнообразие. Таких вагонов утром я отправил два. Один на “юг”, второй на запад, плюс две прицепки в смену.
Еще был поезд, тоже местный, из Иркутска до Улан-Удэ, здесь мы делаем перекидку хвостового вагона, чтобы утром состав отправился в обратную сторону. Это так работа у нас делится, в первую половину ночи одни поезда, во вторую половину, ближе к утру, другие, а между ними разные задачи с грузовыми вагонами, от маневрового диспетчера.
Сегодня задачи было всего две. Во-первых, нужно было сопроводить сплотку локомотивов в депо. Такое бывает, приезжает пачка локомотивов, все едут в депо, но самая западная машина в холодном состоянии. А раз она “холодная”, значит утащить все машины не может, значит ее нужно ОСАДИТЬ, затолкать локомотивом, стоящим с другой стороны. Здесь без составителя поездов никуда!
На самом деле, этот процесс занял бы гораздо меньше времени, будь в депо централизованные стрелки. Но увы, все стрелки в депо ручные, перед каждой нужно остановиться, осмотреть, проверить. Все сопровождение пешком. Больше часа мы с этой кишкой крались через депо, огибая припаркованные там и тут локомотивы, по колено в песке, преодолевая сопротивление плотных воздушных масс...
А самое печальное в этом всем то, что обратно пришлось идти пешком. Сплотка осталась в депо. Правда, дежурные поставили мой паровозик как можно ближе, напротив депо.
Второй задачей было не много и не мало, собрать, сформировать нечетный поезд. Это как задача на математическую логику с известными условиями и результатом, а вот то, что между ними - полный полет для творчества.
На одном пути накопились разные вагоны, какие-то вывели с подъездных путей после выгрузки, какие-то отцепили от проходящих поездов, чтобы подрегулировать вес поезда перед горным участком. Почти все эти вагоны объединяла общая цель - запад. Именно в ту сторону они и должны следовать, но затесался между ними вагон восточного направления.
Так тоже бывает, “логистика” называется. Выводишь с подъездного пути пачку вагонов, все одинаковые, у всех один хозяин, думаешь, что они все вместе пойдут.
Ага, как бы не так! Хозяин вагонов, вдруг решает, что один из вагонов пойдет в другую сторону. Дальше все по закону “Бутерброда”, помните? Сейчас сформулирую: “Хлеб, намазанный маслом, ВСЕГДА падает маргарином вниз”. Да-да, попробуйте сами.
Вот и здесь так же - вагон, идущий в другую сторону, всегда находится в середине состава. Если бы вагоны шли вывозкой на сортировочную станцию, мы бы и заморачиваться не стали, там разберутся, у ни х для этого и горка есть. Но тут другое дело, поезд на запад формировали мы, а значит никаких восточных вагонов туда попасть не должно!
А еще и “холодный” локомотив, который должен получиться в голове вновь собранного состава. Кстати, сопровождающие пригласили меня в Москву. Говорят, у них там, паровоз ходит, настоящий, Приезжай, говорят, покатаешься - пофотографируешь.
Провозился я с этим поездом до самой утренней прицепки. Но собрали, да, почти весь. Еще с нефтебазы коллега мой привез пачку западных вагонов и добил, закончил начатое мной.
Утро наступило незаметно. Точнее я и не заметил, как оно наступило. Просто. В какой-то момент, стало светло и без фонаря и заморосил осенний дождь. До конца смены оставался еще час. А когда мы сделали все прицепки, отправили все специальные вагоны, смена вдруг и закончилась.
Сегодня это произошло совсем неожиданно, а впереди целых три выходных! Отгул - дело святое. Может напишу что-нибудь интересное, не знаю. Не стану обещать.
Ваш В.В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях.