Найти тему

Стремительная 05.10 ночная смена

Доброго всем!

Жизнь наша словно шкура зебры, состоит из светлых и темных, но нет, не полос, а смен. Да есть светлая - дневная смена, но ее сменяет темная - ночная. В принципе, для составителя поездов нет особенной разницы, какое время суток за окном, даже погода особо не влияет на работу. Ведь поезда идут в любую погоду, в любе число, а значит и обрабатывать их нужно круглосуточно.

Вечер
Вечер

Но, все равно, ночная смена накладывает свой отпечаток на производственный процесс. Например, ночами производится расстановка вагонов под грузовые операции на подъездных путях. А у нас, на пассажирских поездах, ночами идут совсем другие поезда с другими задачами.

Эта смена началась обычно, с прицепки вагонов к проходящему поезду. Но у поезда была не только прицепка в хвост и смена локомотива, но и отцепка головного вагона. Такое бывает каждую субботу, это “детский” вагон и он собирает с маленьких станций детей и везет в школу-интернат, на неделю.

Мы его отцепляем вечером. Чтобы прицепить утром в голову состава, идущего в обратную сторону. Вот такое разнообразие. Таких вагонов утром я отправил два. Один на “юг”, второй на запад, плюс две прицепки в смену. 

Подсветка в городе
Подсветка в городе

Еще был поезд, тоже местный, из Иркутска до Улан-Удэ, здесь мы делаем перекидку хвостового вагона, чтобы утром состав отправился в обратную сторону. Это так работа у нас делится, в первую половину ночи одни поезда, во вторую половину, ближе к утру, другие, а между ними разные задачи с грузовыми вагонами, от маневрового диспетчера.

Подсветка изменила окраску!
Подсветка изменила окраску!

Сегодня задачи было всего две. Во-первых, нужно было сопроводить сплотку локомотивов в депо. Такое бывает, приезжает пачка локомотивов, все едут в депо, но самая западная машина в холодном состоянии. А раз она “холодная”, значит утащить все машины не может, значит ее нужно ОСАДИТЬ, затолкать локомотивом, стоящим с другой стороны. Здесь без составителя поездов никуда! 

На самом деле, этот процесс занял бы гораздо меньше времени, будь в депо централизованные стрелки. Но увы, все стрелки в депо ручные, перед каждой нужно остановиться, осмотреть, проверить. Все сопровождение пешком. Больше часа мы с этой кишкой крались через депо, огибая припаркованные там и тут локомотивы, по колено в песке, преодолевая сопротивление плотных воздушных масс... 

А самое печальное в этом всем то, что обратно пришлось идти пешком. Сплотка осталась в депо. Правда, дежурные поставили мой паровозик как можно ближе, напротив депо.

Второй задачей было не много и не мало, собрать, сформировать нечетный поезд. Это как задача на математическую логику с известными условиями и результатом, а вот то, что между ними - полный полет для творчества. 

На одном пути накопились разные вагоны, какие-то вывели с подъездных путей после выгрузки, какие-то отцепили от проходящих поездов, чтобы подрегулировать вес поезда перед горным участком. Почти все эти вагоны объединяла общая цель - запад. Именно в ту сторону они и должны следовать, но затесался между ними вагон восточного направления. 

Так тоже бывает, “логистика” называется. Выводишь с подъездного пути пачку вагонов, все одинаковые, у всех один хозяин, думаешь, что они все вместе пойдут.

Ага, как бы не так! Хозяин вагонов, вдруг решает, что один из вагонов пойдет в другую сторону. Дальше все по закону “Бутерброда”, помните? Сейчас сформулирую: “Хлеб, намазанный маслом, ВСЕГДА падает маргарином вниз”. Да-да, попробуйте сами.

Вот и здесь так же - вагон, идущий в другую сторону, всегда находится в середине состава. Если бы вагоны шли вывозкой на сортировочную станцию, мы бы и заморачиваться не стали, там разберутся, у ни х для этого и горка есть. Но тут другое дело, поезд на запад формировали мы, а значит никаких восточных вагонов туда попасть не должно!

А еще и “холодный” локомотив, который должен получиться в голове вновь собранного состава. Кстати, сопровождающие пригласили меня в Москву. Говорят, у них там, паровоз ходит, настоящий, Приезжай, говорят, покатаешься - пофотографируешь. 

Провозился я с этим поездом до самой утренней прицепки. Но собрали, да, почти весь. Еще с нефтебазы коллега мой привез пачку западных вагонов и добил, закончил начатое мной.

Чтобы остановить мой тепловоз, его пришлось, словно волчару матерого, обложить красными сигналами
Чтобы остановить мой тепловоз, его пришлось, словно волчару матерого, обложить красными сигналами

Утро наступило незаметно. Точнее я и не заметил, как оно наступило. Просто. В какой-то момент, стало светло и без фонаря и заморосил осенний дождь. До конца смены оставался еще час. А когда мы сделали все прицепки, отправили все специальные вагоны, смена вдруг и закончилась.

Сегодня это произошло совсем неожиданно, а впереди целых три выходных! Отгул - дело святое. Может напишу что-нибудь интересное, не знаю. Не стану обещать.

Ваш В.В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях.