Найти тему
я зритель, я так вижу

Джокер – один из самых интересных супергероев.

https://pixabay.com/images/id-1455040/
https://pixabay.com/images/id-1455040/

Осторожно! Спойлеры могут настичь Вас в любую минуту

Фильм Тодда Филлипса «Джокер» оказался впечатляющим отражением привычного супергеройского кино.

Это, возможно, лучший фильм о супергероях, который я когда-либо видела.

И для меня это очень нелегкое признание: Nolan's The Dark Knight - это чудо, но новый шокирующий фильм полностью меняет жанр на экране, как и в свое время Фрэнк Миллер изменил его фильмом The Dark Knight Returns.

Тодд Филипс решил поменять стратегию с полубанальных комедий типа Road Trip (2000), Starsky & Hutch (2004) и The Hangover triilogy (2009-2013) на нечто новое, хотел изменить свою карьеру после съемок War Dogs (2016), который стремился встряхнуть привычное сознание происходящего, но не нашел отклика в зрителе. Разочарованный в произошедшем, Филлипс начал искать средства для осуществления новой мечты и исследовал персонажей фильмов 1970-х и 1980-х годов, которые повлияли на его дебютные работы. ((Такие фильмы, как "Средние улицы" (1973), "Серпико" (1973), "Желание смерти" (1974), "Над гнездом кукушки" (1975), "Сеть" (1976), "Таксист" (1976) и "Король комедии" (1982).))

Однако ни одна крупная студия, на данный момент работающая с консервативными картинами, не согласилась бы финансировать слишком рискованный фильм, каким можно назвать "Соломенные псы" (1971). И Филипс обратился к комическим персонажам, которые могли бы войти в психологический триллер подобного рода. Сразу же, преодолев множество препятствий, Филлипс достигает немыслимого: округ Колумбия отказалась от навязчивой необходимости копировать достижения Марвел и согласилась создать новый фильм по мотивам комиксов.

В результате получился фильм, которому не обязательно быть основанным на комичной истории. Но в котором есть один из величайших персонажей последних десятилетий. Конечно, этого мало, чтобы фильм получился успешным, к тому же Тодд Филлипс - режиссер, который, несмотря на его большие амбиции, не обладает чувственностью, глубиной и красноречием как у Скорсезе. При всем его старании и подражании.

И тем не менее "Джокер" очень интересный фильм, который, едва вмешиваясь в комичное направление, создает оригинальное, душераздирающее видение характера, необходимого для современной культуры.

Фирменная улыбка Джокера.

Фильм рассказывает историю Артура Флека, человека, недавно покинувшего сумасшедший дом и зарабатывающего на жизнь клоуном-аниматором. Его работа позволяет Артуру делать то, чему мать всегда учила сына: приносить радость в мир и улыбаться окружающим. Она даже называет сына "радостью", потому что "он всегда был очень радостным ребенком".

Будучи клоуном-аниматором, он ходит в детские больницы, где танцует для детей (имитируя уникальный стиль Рэя Больгера в "Волшебнике страны Оз" 1939 года), играет с плакатами на улице, старается быть счастливым по завету любимой мамы. Но жизнь не отвечает ему улыбкой: жестокие подростки избивают его, коллеги подставляют перед руководством, и никто, кажется, не хочет понять желания принести радость в мир.

К сожалению самого персонажа, у Артура есть болезнь, не раз производящая негативное впечатление на окружающих. Если он испытывает сильную тревогу, грусть или радость, у него начинаются неконтролируемые припадки смеха. Люди, узнав о его болезни, начинают сторониться Артура, считая его не от мира сего. Никто не желает понять главного героя. А он вечерами представляет, как становится успешным комиком, и его желание принести радость в мир наконец-то осуществляется.

Тем временем ситуация в Готэме становится все более напряженной. Нищета, полчища крыс, горы мусора все больше злят людей, стремящихся выбросить накопившиеся негативные мысли.

Словно следуя разрушениям, царящим в городе, и без того не веселая жизнь Артура трещит по швам. События одни за другими наваливаются на главного героя, и он уже не в силах справиться с ними.

Фильм Тодда Филипса, как уже было замечено ранее, совершенно не похож на привычное супергеройское кино. Джокер становится первым фильмом, игнорирующим каноны вселенной супергероев. Сложно выделить «хороших» и «плохих», сложно мыслить шаблонно.

Тодду Филипсу удалось вывести формулу нового кино о супергероях, которую раньше для этого жанра никто не представлял интересным представить на экране.

Выходя из зала после просмотра Джокера, я задумалась о том, как часто зритель испытывает желание поддержать отрицательного главного героя, хорошо познакомившись с его историей жизни и понимая, что тот сознательно выходит на тропу убийства и насилия, отдавая себе отчет в ужасных действиях.

Тодд Филлипс снял выдающийся фильм о супергероях, хотя, возможно сам не ожидал, что желание отойти от комичности и привычных приемов в создании фильма настолько могут изменить отношение к жанру в целом.