Найти тему

Что такое ИгроМир для обывателя?

ИгроМир - это выставка, посвященная интерактивным развлечениям на любой вкус: компьютерные, консольные, мобильные, настольные и т.д. игры, железо, призванное радовать геймеров своим быстродействием и производительностью, тематический мерч и массовые активности - все это ежегодно привлекает более 100 тыс. человек (за все дни).

Длится выставка 4 дня. Первый день, он же “бизнес-день”, открыт исключительно для прессы и, как недавно заведено, VIP-гостей (обычные посетители, купившие билет дороже стандартного; к этой покупке, к слову, прилагается пакет “всяких штук” с символикой ИгроМира и Comic Con).

С 2014 года Игромир проходит совместно с Comic Con Russia. Стандартный билет посетителя открывает дорогу на оба мероприятия.

С 2011 года выставка проводится на территории выставочного центра Крокус Экспо - 26 тыс. квадтратных метров, посвященных играм, комиксам, сериалам, книгам, железу и косплею.

Чем же сулит эта выставка среднестатистическому “Проведу-ка я свой вечерок с геймпадом в руках”?

Игромир и Comic Con открывают свои двери для посетителей в 10.00. К тому моменту длина очереди может достигать отметки, при которой ее конец зайдет в двери Крокус Экспо не раньше 10.30 - 10.40. Да и понятие "конец" в этой самой очереди чрезвычайно растяжимое.

А вход где-то там... впереди...
А вход где-то там... впереди...

К слову, в этом году на улице, помимо арок входа, был размещен стенд компании MSI - бедняги устраивали конкурсы и развлекали свою публику несмотря на 10 градусов “за бортом”.

Миновав арку досмотра посетитель таки может предаться прелестям гиковской культуры… снова отстояв очередь. Вообще, очередь - это неотъемлемая черта мероприятия такого формата, тут уж ничего не поделать - площадь огромная, геймеров много, энтузиазма в них не меньше.

Этот год выдался особенно ажиотажным - посещение выставки Хидэо Кодзимой и Мадсом Миккельсеном, а также возможность увидеть Cyberpunk 2077 и поиграть в Doom Eternal увеличило градус накала страстей: показательной стала ситуация с продажей тематического мерча игры Death Stranding. Покупка в 2000 рублей на соответствующем стенде сулила возможность получить пропуск на закрытый предпоказ Death Stranding или фотосессию с Хидэо. По такому поводу энтузиасты с 6 утра занимали очередь к заветному стенду. Но в результате особые привилегии в очереди получили участники ИгроМира и Comic Con(в т.ч. и косплееры), а простые посетители в основной своей массе остались неудовлетворенными (отстояв очередь с 6 утра...).

Стенд, у которого разворачивались не шуточные драмы
Стенд, у которого разворачивались не шуточные драмы

Но наличие длинных очередей - это пол беды. Их плохая организация, зачастую отсутствие ограждений и направляющих конструкций - самый неприятный момент выставки. Проходы между стендами заполнены потоком людей, в котором сложно остановиться и что-то внимательно рассмотреть, а если этот самый поток врезается в очередь - в лучшем случае начнется столпотворение.

Для любого посетителя очень быстро становится очевидным: чтобы получить удовольствие от выставки, придется приложить ряд усилий. Например, поучаствовать в турнирах по известным играм. В этом году можно было затанцевать соперника в Just Dance (помимо двух соревнующихся на небольшой сцене, танцевали также и другие любители игры на огороженной площади рядом со сценой) или же устроить ему взбучку в Mortal Combat 11. Все, разумеется, за символические призы.

Уровень ажиотажа у сцены бросается в глаза
Уровень ажиотажа у сцены бросается в глаза

Ежегодно на стендах “железячников” проходят розыгрыши клавиатур и мышек в формате “Мы вам вопрос - Вы нам ответ”, что собирает у сцен плотную стену любителей халявы. Пробраться сквозь них получается редко, а момент формирования этих самых стен лично я всегда пропускаю ради более увлекательных активностей.

Разумеется, как же идти на игровую выставку и не играть? Стоит, правда отметить, что и тут все в довольно некомфортных условиях - желающих поиграть много, в очереди всегда кто-то будет дышать в спину и смотреть из-за плеча. Но возможность одним из первых ощутить, например, мясорубку в Doom Eternal того стоит. А вообще, если игра в релизные проекты является основной причиной посещения мероприятия - стоит внимательно ознакомиться с его расписанием и обещаниями разработчиков. Вполне возможно, что игру, которую вам так хочется попробовать, привезут лишь в формате геймплейного ролика и не более. В этом году так поступили с Cyberpunk 2077 .

Также у каждого посетителя имеется неограниченная возможность урвать книгопечатную продукцию или желанный мерч в секциях с ларьками. Основное преимущество здесь - сниженные в сравнении с розничными магазинами цены на комиксы и книги и релизы, которые еще не добрались до полок магазинов. Однако, снова, прорываться придется сквозь более активных желающих.

Около 60% крутоты происходящего сосредоточено на сценах выставок. Всего их две, для каждой свое расписание. В основном это презентации комиксов и фильмов, конкурс косплееров и встреча с актерами раскрученных сериалов, фильмов, игр. Спасибо СМИ, про посещение выставки Кодзимой и Миккельсеном не знают, разве что ленивые. И снова - хочешь что-то увидеть/услышать? Стой. Долго. Выносливо. Передаю из первых рядов: я и моя компания решили подойти к сцене заблаговременно, ибо уж очень хотелось посмотреть на Хидэо и Мадса не через смартфоны впереди стоящих. Их выступление было запланировано на 16.30. А наше “заблаговременно” началось в 13.30. Скучать, к счастью, не пришлось. За время, проведенное в плотном окружении людей мы увидели:

  • презентацию русского издания комикса “Провидение”, написанного Аланом Муром (“Хранители” и “V - значит вендетта”), от издательства Fanzon (к слову, их забавный переводчик разыгрывал бесплатно три экземпляра комикса, и первым вопросом предлагал собравшимся вспомнить фразу из Зова Ктулху: “Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн”);
  • презентацию фильма по серии комиксов “Майор Гром” (съемки проходят в г. Санкт-Петербург) с режиссером фильма и кастом;
  • презентацию фильма Вторжение, также с режиссером и кастом;
  • дефиле косплееров;
  • встречу с Эндрю Скоттом: очень душевный и “теплый” актер, крайне приятно общался с фанатами и вдумчиво и развернуто отвечал на вопросы.

И за все это время пространство у сцены ни разу не становилось свободным. Пришедшие заняли стратегические позиции, и после 14.00 пробиться к сцене оказалось уже невозможно. Разумеется, выход Кодзимы и Миккельсена вызвал бурю оваций у публики. Обошлось, к счастью, без сильной давки и травм в толпе, но поднимать руки, чтобы сделать пару фото в какой-то момент стало трудновато.

Забавно конечно, что ИгроМир - это то мероприятие, где медийная личность или блогер может просто идти мимо тебя в толпе. Так мы в очереди на вход пропустили мимо себя ребят с канала Utopia Show, а уже внутри встретили ведущего Chuck Review, также как и мы осматривающего стенды.

Что же такое ИгроМир для простого обывателя? Это сложный день в очередях и толпе. Это длинный список уникальных встреч и возможностей, однако, для их реализации придется приложить усилия. Всегда стоит четко понимать, какие цели вы преследуете, посещая выставку, так как всего вы не увидите и не испробуете - лимит времени и насыщенное расписание просто не дадут этого сделать. И всегда стоит надевать кроссовки - в них стоять удобнее ;)