Найти тему
Максим Мамчур

Как увеличить прибыль стоматологии в разы? Чек-лист изменений

«Что бы было больше прибыли надо больше клиник. Большая прибыль это когда большой оборот…» Нет, не правда. Не работает.

Если ваша маленькая клиника приносит прибыль в размере 1% от оборота то попытка масштабировать бизнес без стратегических изменений в бизнес-модели принесёт лишь затраты на организацию, а клиника в лучшем случае будет обеспечивать саму себя. Но что же делать?

Как сделать большую прибыльную стоматологию?

Нужно сделать её эффективной. Нет никаких волшебных таблеток и кнопок «бабло». Ваша операционная деятельность должна быть организованна как швейцарские часы, тогда и прибыль будет как у Rolex. А теперь по делу.

Что бы 20-50% от оборота были вашей чистой прибылью необходимо лишь реализовать одну вещь: Ваши врачи принимают пациентов одного за другим и ни один кабинет не простаивает без дела. Постоянные расходы на аренду и зарплату никуда не исчезнут в независимости от того сколько пациентов вы принимаете. И принимая максимум пациентов без увеличения расходов вы повысите прибыль. Этот пример был в статье про рекламу но приведу его и тут:

Ваша клиника в среднем принимает 10 пациентов в день которые за вычетом награждения врача и стоимости материалов вместе приносят 100 000 рублей. Итого за месяц вы получаете 3 млн рублей. Постоянные расходы составляют 2,5 млн рублей и вы ежемесячно получаете 500 тысяч рублей прибыли и кажется всё хорошо. Но при этом вы знаете что у вас достаточно кабинетов и врачей что бы принимать 30 пациентов в день. Представьте что вы запустили полномасштабную рекламную компанию которая спустя месяц обеспечила вашу клинику загрузкой 30 пациентов в день. И теперь за месяц вы получаете 9 млн рублей. Постоянные расходы по прежнему 2,5 млн рублей и 750 тысяч вы тратите на рекламу. И теперь внимание, ваша прибыль теперь составила 5 миллионов 750 тысяч рублей вместо, что более чем в 11 раз больше чем в прошлом месяце!

О рекламе и привлечение клиентов я писал в этой статье, а сейчас поговорим об оптимизации бизнес процесса и методах работы с клиентами

Чек-лист изменений которые необходимо внедрить в вашу бизнес модель

  • У вас есть качественный сайт и онлайн-запись
  • Вы внедрили CRM систему
  • Вы ведёте расписание всех врачей
  • Реклама обеспечивает полную загрузку на каждый день
  • Материалы закупаются так, что ничего не выбрасывается и не бывает дефицита

Каждый пункт может показаться вам сложным, но на самом деле можно реализовать их все с нуля менее чем за месяц если обратиться к профессионалам. Вы конечно можете сделать часть этих пунктов сами, но посчитайте сколько прибыли вы потеряете из-за промедления и поймёте что делегировать эти задачи гораздо дешевле и проще чем решать их самому. Оставьте заявку на сайте и получите бесплатную консультацию