Найти тему
Meo Voto

Коворкинг - офис, как хостел – отель... Блеф маркетинга

Оглавление

В хостеле живут те, кто не может себе позволить более дорогое жилье. Вам нравится спать в одной комнате с десятком чужими людьми или принимать душ среди незнакомцев? Вряд ли…

Коворкинг – это тот же хостел, "офис для бедных", вот только их владельцы представляют все в несколько ином виде. Ну а как же иначе! Маркетинг диктует оптимальные способы продвижения этого сегмента аренды офисных помещений. Какие? Коворкинг – это дешево, модно, молодёжно, стильно! Но истина тут только в первом слове – «дешево», все остальное не более, чем «позиционирование на рынке»…

В коворкингах работают те, кто не может себе позволить нормальный офис.

В мире взрывной бум коворкингов начался в кризисный 2008 год. Всё сошлось:

  • Понимание, что мы расходуем не правильно ресурсы и потребляем больше, чем нужно.
  • Небывалый рост стартапов и появление «экономики стартапов», для которых не нужны большие и комфортные площади.
  • Резкое омоложение компаний, в том смысле, что теперь средняя продолжительность функционирования компании составляет всего 20 лет, против почти 50 докризисных (компании стали легко возникать и легко закрываться).
  • И самое главное – желание сэкономить!

В Россию этот бум пришел в злополучном 2014 году.

Но у нас причины были другими (кроме желания сэкономит). Бизнес трясло так, что в 2015 году в Москве стали пустовать более 3 миллионов (!) квадратных метров помещений, сдаваемых под офисы.

Один из коворкингов. Фото из открытых источников.
Один из коворкингов. Фото из открытых источников.

Итак, во всем мире идет рост коворкингов. И, все же, их доля по сравнению с «нормальными» офисами еще ничтожна. В Москве это 0,9%, почти столько же в Гамбурге и Мадриде. Впереди всех – Амстердам, там в коворкинги превратилось уже 5,2% всех офисных помещений…

Что будет дальше?

Время покажет… Но, как хотите, но в хостеле (даже со стильным дизайном) лично мне жить не хочется!

Meo Voto - новый Дзен-канал. Понравилась статья? Подписывайтесь, у нас всегда интересно!