Выхожу на улицы столицы нашей родины и вижу такая вот красота
Теперь не нужно копить и откладывать на велик, как в моём детстве, заплатил и катайся хоть весь сезон. И заморочек с хранением не нет никаких, Москва не деревня сараев и веранд нету. Прижилась походу западная модель арены, кстати, а как там с прокатами дело обстоит у них можно почитать тут.
Мой первый велик был Мишка. Красненький с надувными колёсами, и очень лёгким ходом в отличие от Дружка. Чем и привлекал моих сверстников, впрочем, мы с ними с удовольствием менялись железными конями во время велопрогулок.
С мишкой я прожил достаточно долго лет до 10-12 наверно. На нём я учился ездить на двух колёсах вместо четырёх.
О, это отдельная история, притом весьма ржачная.
Я ездил на нём довольно долго пока не вырос и состояние мишки было уже не совсем рабочее. Итак сложилось, что год или два у меня не было велосипеда.
В очередной раз приехав на летние каникулы в Зубову Поляну, Мордовия, я обнаружил что у всех моих друзей уже взрослые велосипеды. Дед с бабкой переглянулись, вздохнули и выкатили из сарая новенькую красную Десну.
- Ну мы тут посовещались, чего до июля-то тянуть?
С тех пор я стал интересоваться великами коллег по цеху, у кого чего.
Хотя по большому счёту весь ассортимент зависел от завоза в местный хозяйственный магазин. С каким заводом договорились такую партию в этом году и продавали.
Кроме, Десны народ предпочитал велосипеды Сура 2. Производили их, тут же в Мордовии, а точнее, в Пензе.
Производство велосипедов было до 2014 года в 16м завод обанкротился и его закрыли.
В народе ходили слухи, что Сура попрочнее, но моя десна, а также ещё парочка у знакомых и друзей отслужили свой срок без каких-либо эксцессов.
В единичных Экземплярах попадались некоторые модели например Аисты.
Производитель Минский ММВЗ позднее Мотовело. весной 2018 признано банкротом. Производство велосипедов планируется перенести в белорусско-китайскую индустриальную зону "Великий Камень".
Украины
Харьковский велосипедный завод им. Петровского. Сведения в википедии заканчиваются на 2012г. Судя по сайту завод вроде как работает.
А так же Уралы
Они были уже без маркировок и за частую понять что это за модель было сложно.
Производитель ММВЗ-Мотовело. Про него писал выше.
Три года назад у меня встал вопрос о том какой велик приобрести. И я выбрал стелс навигатора 380.
Решил для себя попробовать планетарную коробку передач. Ну и рама алюминиевая.
Производитель Веломоторс он же бывшая Десна. Производства в Кубинке (Московская область), станице Крыловской (Краснодарский край) и собственно Жуковке (Брянская область).
Источник https://bestlj.ru/104688-Legendarnye-sovetskie-velosipedy-chto-s-nimi-stalo-segodnja.html