Найти тему
Крейзи Маг

Дорожные велосипеды СССР

Выхожу на улицы столицы нашей родины и вижу такая вот красота

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Теперь не нужно копить и откладывать на велик, как в моём детстве, заплатил и катайся хоть весь сезон. И заморочек с хранением не нет никаких, Москва не деревня сараев и веранд нету. Прижилась походу западная модель арены, кстати, а как там с прокатами дело обстоит у них можно почитать тут.

Мой первый велик был Мишка. Красненький с надувными колёсами, и очень лёгким ходом в отличие от Дружка. Чем и привлекал моих сверстников, впрочем, мы с ними с удовольствием менялись железными конями во время велопрогулок.

С мишкой я прожил достаточно долго лет до 10-12 наверно. На нём я учился ездить на двух колёсах вместо четырёх.

О, это отдельная история, притом весьма ржачная.

Я ездил на нём довольно долго пока не вырос и состояние мишки было уже не совсем рабочее. Итак сложилось, что год или два у меня не было велосипеда.

В очередной раз приехав на летние каникулы в Зубову Поляну, Мордовия, я обнаружил что у всех моих друзей уже взрослые велосипеды. Дед с бабкой переглянулись, вздохнули и выкатили из сарая новенькую красную Десну.

-3

- Ну мы тут посовещались, чего до июля-то тянуть?

С тех пор я стал интересоваться великами коллег по цеху, у кого чего.

Хотя по большому счёту весь ассортимент зависел от завоза в местный хозяйственный магазин. С каким заводом договорились такую партию в этом году и продавали.

Кроме, Десны народ предпочитал велосипеды Сура 2. Производили их, тут же в Мордовии, а точнее, в Пензе.

Производство велосипедов было до 2014 года в 16м завод обанкротился и его закрыли.

-4

В народе ходили слухи, что Сура попрочнее, но моя десна, а также ещё парочка у знакомых и друзей отслужили свой срок без каких-либо эксцессов.

В единичных Экземплярах попадались некоторые модели например Аисты.

-5


Производитель
Минский ММВЗ позднее Мотовело. весной 2018 признано банкротом. Производство велосипедов планируется перенести в белорусско-китайскую индустриальную зону "Великий Камень".

Украины

-6

Харьковский велосипедный завод им. Петровского. Сведения в википедии заканчиваются на 2012г. Судя по сайту завод вроде как работает.

А так же Уралы

Они были уже без маркировок и за частую понять что это за модель было сложно.

-7

Производитель ММВЗ-Мотовело. Про него писал выше.

Три года назад у меня встал вопрос о том какой велик приобрести. И я выбрал стелс навигатора 380.

Решил для себя попробовать планетарную коробку передач. Ну и рама алюминиевая.

Производитель Веломоторс он же бывшая Десна. Производства в Кубинке (Московская область), станице Крыловской (Краснодарский край) и собственно Жуковке (Брянская область).

Источник https://bestlj.ru/104688-Legendarnye-sovetskie-velosipedy-chto-s-nimi-stalo-segodnja.html