Сейчас, когда в разгаре прививочная (и не менее активная антипрививочная) кампания (не за горами сезон гриппа), интересно узнать, как к этому вопросу относятся Кейт Миддлтон и Меган Маркл.
Публично герцог и герцогиня Кембриджские не высказывались на тему здоровья своих детей, в том числе о вакцинации. Но есть целый ряд признаков, который указывает на то, что в семье положительно относятся к прививкам.
- Во-первых, принц Уильям и Кейт Миддлтон хорошо образованны, а значит, вряд ли могли поддаться антипрививочным настроениям.
- Во-вторых, Елизавета II в 1956 году, когда в Великобритании только появилась вакцина от полиомиелита и британцы боялись прививать ею своих детей, дала понять, что принц Чарльз и принцесса Анна, которым в то время было 8 и 6 лет соответственно, получили защиту от этой тяжелой инфекционной болезни. Надо сказать, что королева рисковала тогда сильнее, чем сейчас ее внуки: вакцина была совсем новая.
- В-третьих, общественная деятельность герцога и герцогини свидетельствует о том, что они знают, насколько важны прививки для детей. Так, во время визита в Данию пара посетила центр ЮНИСЕФ, чтобы своими глазами увидеть, как организуются поставки благотворительной помощи для голодающих детей в Восточной Африке, включая вакцины. А в честь рождения принцессы Шарлотты в 2015 году премьер-министр Канады Стивен Харпер объявил, что правительство выделит 100 тысяч долларов на пропаганду вакцинации, что было тоже очень важным знаком.
Что насчет герцогини Сассекской? На память сразу приходят публикации в британских газетах о ее стремлении к домашним родам, которое часто соседствует с отказом от прививок и нелюбовью к доказательной медицине. Однако на самом деле оказалось, что Меган Маркл решила в самый ответственный для каждой женщины период обратиться к помощи профессиональных врачей. Это значит, что она вряд ли рискует здоровьем сына и следует рекомендациям педиатров.
По словам инсайдера газеты The Sun, двухмесячному Арчи были сделаны все необходимые по возрасту прививки (против коклюша, столбняка, дифтерии, полиомиелита, гемофильной инфекции и пневмококка). А в Анголу принц Гарри не взял сына в том числе потому, что при въезде в страну требуется прививка от желтой лихорадки, которая не подходила мальчику по возрасту (ее делают с девяти месяцев).
Все-таки жаль, что члены королевской семьи не говорят о вакцинации прямо и определенно, поскольку это побудило бы многих людей к тому, чтобы защитить здоровье (и даже жизнь) своих детей. И королевский протокол здесь ни при чем: принцесса Евгения, например, не постеснялась рассказать о своем сколиозе и даже показать шрам от операции, а графиня Уэссекская, невестка королевы, поделилась переживаниями по поводу косоглазия своей дочери Луизы. Остается надеяться на то, что рано или поздно кто-нибудь из герцогинь выскажется на тему вакцинации.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!