Найти тему
медик-графоман

Почему я бы не хотел, чтоб мой ребенок поступал в медицинский (vol.2)

Оглавление

Ранее были описаны причины, почему я бы не хотел, чтобы он стал врачом в этой стране.

Совсем забыл рассказать про то, что перед этим его бы ждала увлекательная история длиной в 6-9 лет, которая не добавляет ни здоровья, ни денег, ни надежды на светлое будущее. Наверное, при советах все было по-другому, возможно, через 10, 15 или 30 лет все изменится в лучшую или худшую сторону, но сейчас мы имеем то, что имеем.

Итак, что же веселого и хорошего есть в нынешней системе подготовки медкадров.

коррупция

такая вот она, глобальная проблема, проникшая во все слои и сферы нашей реальности. И обучение- не исключение, причем не только в медицинском, а почти что в любом ВУЗе. Мне повезло, так как мозг у меня был (надеюсь, до сих пор есть, но это не точно) и я старался все сдать сам, где-то назло преподу, который просил «пятеру» за экзамен», где-то путем скатывания со шпор, а где-то путем приложения всех усилий для «автомата». Стоит отдать должное моему ВУЗу, много было преподов еще из той эпохи, когда брать деньги было просто немыслимо, и за зарплату в 12000 рублей они отчаянно и полностью отдавали себя процессу образования, фактически, работая за идею, честь им хвала, снимаю шляпу.

Однако, сейчас это скорее исключение, чем правило. У нас учились ребята из других регионов, куда более развитых экономически и культурно, и когда из спрашивали, почему они поступили в провинциальный городок с не самымирадужными поспективами, они отвечали, что проходной балл у них стоил соразмерно квартире, продаешь недвижку- поступаешь в ВУЗ, недурно, правда ведь? А эти сдачи сессии, госники, выпускные аттестации, текущий контроль- все чаще слышу от студентов, что теперь это покупается. И вот почему и зачем это? Почему потом мы удивляемся, что наши дипломы не признаются зарубежом? Почему удивляемся, что эти выпускники потом ничего не знают? Удивительно, правда?

Отношение преподавателей

Недавно знакомая девочка пришла с занятий (подрабатывает в отделении санитарочкой, попутно набираясь опыта) и показала, что руки все в синяках. Потому что препод их бьет хирургическим инструментом и биксами за ошибки. Так просто может взять и ударить. И вот что? Как быть? Конечно первая мысль- заснять на видео, выложить, написать заявление в полицию и т.д, но все эти меры не работают: препод этот- получервивая бабка, которой уже за 75, заслуженный-перезаслуженный преподаватель с кучей регалий, которую из-за скверного характера, помноженного на возрастные изменения, попросили из больницы выйти на заслуженную пенсию, она озлобилась и теперь просто отрывается на молодых фельдшерах. Это частный случай, согласен, однако все равно студент считается существом бесправным, который зависит от препода, его настроения или характера. Есть очень хорошие и достойный люди, а есть такие реваншисты, бестолковые и глупые, мелочные и мстительные. Они не пойдут навстречу, если ты заболел или нужно уехать домой по семейным обстоятельствам, они будут орать, унижать и упиваться своей властью. Наверное, это повсеместная проблема, преподавательская деятельность не является престижной и посему достойные люди находят другое применение своим талантам. Очень жаль. В меде это ощущается особенно остро, так как объемы информации колоссальные, одно строится на другом, времени катастрофически не хватает, а если ты хочешь быть спецом в «рукастой» специальности, хирургом там или гинекологом, то желательно ходить еще и дежурить, т.е быть волонтером, иначе так и останешься теоретиком. Да, многие скажут, что, мол автор сгущает краски, многие так учились, согласен на все сто! Это большой и увлекательный квест, но все же своим детям я бы желал хороший качественный учебный процесс, а не вот это вот все и такое раннее знакомство с термином «мой начальник- м@@дак».

устаревшая система образования врачей

она пипец как устарела. Реально, мы учились по книгам конца 70-х. Ладно анатомия, строение организма не изменилось за последние века, но касательно внедрения новых методов изучения ДНК, молекулярной биологии, современных подходов в лечении и диагностики, что вы! Большинство преподов из английского знают только хауарью и клоуззедор. Книги устаревают очень быстро, добыть качественнынный справочник или учебник почти не реально, стоимость их зашкаливает. Ну и система образования, это конечно уже архаизм местами. Приведу пример.

Одна из базовых кафедр, основа, так сказать, всей терапии- это пропедевтика внутренних болезней, ПВБ сокращенно. Предмет важный и полезный, разбираются основы болезней на физиологическом уровне. Но практическая часть этого предмета эт канешн пипец, будущего врача на полном серьезе учат диагностировать серьезнейшие заболевания путем осмотра, пальпациия, перкуссии и аускультации. То есть, поясню, по методичке ( которую, кстати, можно купить только на кафедре) учат распознавать болячку по звукам в стетоскопе. Или по звуку, которое создает тело, когда ты его простукиваешь..как кассир в магазине посуды, когда покупаешь кружки. Притом, что нуууу..это почти не возможно, я не знаю, нужно десятки тысяч раз послушать сердце, чтоб понять, где какой порок, это было важно давным-давно, когда не было рентгена, КТ, УЗИ и т.д. И то, диагностическая ценность такого метода у лучших спецов того времени была очень низкой. И тут на полном серьезе тебе ставят двойки, если ты перепутал, по верхнему или нижнему краю ребра нужно определять границу лёгкого при простукивании грудной клетки. 21 век. Зато после получения диплома сейчас молодой врач идет работать безо всякой постдипломки сразу в поля, без знания современных методов лечения, без юридической осведомленности, для него весь этот мир выглядит, как если бы вот спортсмена учили по книжке играть в лапту, а потом сразу отправили играть за команду в бейсбол. И хорошо, если он вечерами во дворе поигрывал, хоть что-то знает, а кто-то ведь приходит почти стерильным.

Спросите любого своего знакомого врача, и он вам скажет, что за пару лет после диплома он прочитал и выучил больше полезного, чем за все время обучения в универе, правда. И хорошо, если повезло с наставником, а то теперь новый тренд, зачем учить молодых конкурентов? Ни к чему совершенно. Но на этом можно подзаработать и некоторые особо смышленные ребята опять же берут на лапу, чтобы взять ординатора в операционную или дать ему поработать с больными. Грустно это все, правда. Не хочу, чтобы мои дети через все это проходили.