Найти тему

"Альтернативщики" потеряли технологии прошлого. Хнык-хнык... Или нет?

Всем привет!

По ссылке статья "альтернативщика" про "потерянные технологии прошлого" https://zen.yandex.ru/media/dux1vremeni/tehnologii-proshlogo-kotorye-my-poteriali-prodoljenie-5d8a2690ba281e00b192bc0b . Так, чего мы там потеряли?

Честно говоря, я уже начинаю путаться в статьях "альтернативщиков": то мы что-то потеряли, то мы что-то откопали... Вот и сейчас, "автор" перечисляет различные изобретения, а что он хочет этим сказать - не пойму. То, что мы сейчас их не используем? То, что было актуально 100 и более лет назад? Или то, что эти наработки не пошли в "массы". так сказать? Давайте посмотрим, о чем же сожалеет "автор".

1. Подземный транспорт. "Автор" говорит о пневмотранспорте и при этом показывает тоннели (что за тоннели - сказать не возьмусь, "автор" не указал). Делает это он с намеком, что раньше по этим тоннелям мчались пневмопоезда. Как бы один вопрос: а где направляющие? Или они болтались по всей поверхности тоннеля? Рядом с текстом - картинка пневмотранстпорта в тоннеле. Так вот на картинке есть колея-направляющая. А на фото тоннеля - нет. Если же "автор" задается вопросом о том, как проложили тоннель - история развития техники в помощь. Еще в 1825г был изобретен первый тоннелепрокладчик ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81 ).

2. Удивительные поезда. Здесь "автор" показал только один удивительный поезд. И это немецкий "Schienenzeppelin" 1929г. Представлял он из себя вагон длиной чуть больше 25м, который приводился в движение деревянным винтом и двигателем с мощностью от 400 до 600 л/с (источники разнятся). Но в любом случае, для того времени это была приличная мощность. Конструктором выступил инженер-самолетостроитель Франц Крукенберг. Собственно, этот поезд поставил рекорд скорости, который держался до 1954г (230км/ч). Вообще, его создание - это одна из попыток перейти от колесной тяги к воздушной. Были и другие поезда, интересно, почему о них не грустит "автор"? Вот ссылка: https://parovoz.org/articles/relsovy-ceppelin-aeropoezd-i-drugie-klassicheskie-poezda . Но, продолжим. Поезд с винтом ездил по Германии до 1939г, после чего был демонтирован. И случилось это по простым объективным причинам: представьте себе огромный винт, который работает с бешеной скоростью на платформе, это безопасно? Не очень, вот и немцы так решили. Кроме того, поезд мог ездить только вперед, задней скорости не было. Смущал и уровень шума, создаваемый винтовой работой. Самое важное: прицепить к вагону еще один вагон было, мягко говоря, проблематично: мешал винт. А значит, поезд мог возить только около 40-ка человек, которые размещались в первом и единственном вагоне. И даже при решении этой проблемы возникала новая: тяговые характеристики резко падали и преимущество скорости терялось. В совокупности, эти причины привели к демонтажу поезда.

Кстати, для "автора", технологию не потеряли: следующая попытка подобной технологии была предпринята в СССР, но уже с реактивным двигателем ( http://www.rzd-expo.ru/history/istoria_razvitia_skorostnogo_dvijeniya_RF/ ). И по тем же причинам не увенчалась успехом.

3. Трамваи. Далее, "автор" переходит к трамваям и в этом блоке его мысль в том, что нас обманывали. А именно: раз трамвай ходит с начала XIX века, то на какой энергии? И приходит к выводу, что был какой-то беспроводной источник энергии. Думаю, каждый из вас способен найти в Интернете историю развития трамвая. Когда придумали, как ездил, что использовал и т.д. Я зайду чуть с другой стороны. "Автор" приводит несколько фото. Начнем с первого. Изображен двухэтажный трамвай, а "автор" задается вопросом о виде движущей силы. Берем фото, находим его в Интернете и что мы видим: дата фото - начала ХХ века, Париж. Более того, на фото есть подпись: трамвай "system a V.Purrey" ( https://commons.wikimedia.org/wiki/File:ES_2149_-_LES_MOYENS_DE_TRANSPORT_A_PARIS_-_Tramway_%C3%A0_vapeur,_syst%C3%A8me_V._Purrey_(CGO).jpg ). Что же это за система? А это паровые двигатели. Так почему "автор" вешает это фото? Для красного словца?

-2

Дальше, еще одно фото. Ищем и находим: "Москва, Иверские ворота", 1890-1900г. ( https://www.prlib.ru/item/344034 ). Здесь есть два варианта изображения, так как в этот период в Российской империи только появился трамвай на электрической тяге, но были и сходные с ними омнибусы: " Вплоть до Первой мировой войны электрический трамвай бурно развивался, вытесняя из городов конку и немногие оставшиеся ещё омнибусы. Наряду с электрическим трамваем в отдельных случаях применялись пневматические, бензомоторные и дизельные " ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9 ). И у меня снова вопрос: зачем "автор" лепит непонятно что, если хочет нам доказать существование чего-то скрытого историками?

Следующее фото, ищем в Интернете, находим: Варшава. Дата изображения пока, по крайней мере, мной не найдена. Однако, что мы видим: здание Варшавского Большого театра. Построен в 1833г. (Позднее я нашел это фото: опубликовано в сборнике про города мира, 1890-1900, в моих следующих статьях). По дороге мирно соседствуют кареты и трамвай. Что здесь необычного и отличающегося от истории развития трамвая?

-3

Последнее фото: "Patrick Street Cork". Ищем в Интернете. 1900г. Все правильно: " Достижения физики в области электричества, развитие электротехники и изобретательская деятельность Ф. А. Пироцкого в Санкт-Петербурге и В. фон Сименса в Берлине привели к созданию первой пассажирской электрической трамвайной линии между Берлином и Лихтерфельдом в 1881 году, построенной электротехнической компанией Сименса. В 1885 году в результате работы американского изобретателя Л. Дафта независимо от работ Сименса и Пироцкого электрический трамвай появился в США". Обычный трамвай на электрической тяге.

-4

Таким образом: все "технологии прошлого" оказались либо не оправдавшими себя экспериментами, либо витком на пути эволюции. Попытка "автора" найти заговор или что-то запретное не подкреплена доказательствами. А приведенные фото рассчитаны на тех, кто не проверит. А я проверил.

Это первая часть, будут продолжения темы.

Вторая часть на эту тему - по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/5b952293c586d600aa838ce2/alternativsciki-poteriali-tehnologii-proshlogo-hnykhnyk-ili-net-chast-vtoraia-5d99f7fdddfef600b0323326