Найти тему
KAMAZ-online

История автомобиля КАМАЗ-5511 — первого камского самосвала

Оглавление

Легендарный самосвал, прозванный в народе «рыжим» за стандартный заводской ярко-оранжевый окрас кабины, выпускался «КАМАЗом» в течение 13 лет — с 1977 по 1990 годы. Несмотря на то, что уже почти 30 лет машина не производится, её частенько можно встретить в рабочем состоянии. Связано это с тем, что КАМАЗ-5511 надёжная машина, которая неприхотлива в обслуживании и легко чинится. Сегодня мы расскажем вам историю этой модели.

-2

В начале 70-х годов прошлого века по всей территории СССР наблюдался строительный бум. Великие стройки, повсеместное воздвижение новостроек, развитие различных отраслей промышленности — всё это требовало качественных самосвалов в большом количестве. Перед «КАМАЗом» стояла задача спроектировать и в короткие сроки выпустить огромное количество самосвальных грузовиков, чтобы утолить транспортный голод.

-3

Главное, что требовалось от этой машины — долго работать при колоссальных нагрузках, не выходя из строя. А если в ней вдруг что-то ломалось — то конструкционные особенности должны были позволить починить это в самое короткое время, грубо говоря, «при помощи кувалды». Понятно, что об особом комфорте для водителей здесь речь не велась — во главу угла ставилась надёжность машины и её трудоспособность.

-4

Всему этому КАМАЗ-5511 соответствует, а сверх того обладает высокой проходимостью, несмотря на то, что только два его моста из трёх являются ведущими. Также этот самосвал неприхотлив к погодным условиям, и готов к эксплуатации в самых разных климатических широтах — от знойных республик Средней Азии до тундры, Сибири и Дальнего Востока.

-5

Добавьте сюда универсальность (самосвал мог перевозить любые строительные грузы, в том числе сыпучие) и быструю скорость разгрузки (самосвальный механизм позволяет это сделать за полминуты) — станет понятно, почему КАМАЗ-5511 до сих пор пользуется большим спросом на рынке подержанных грузовиков.

-6

Самосвал КАМАЗ-5511 был оснащён самыми современными на время его создания техническими новшествами. Например, фары у него были с асимметричными лучами, с таким освещением возможность ослепить встречных водителей практически сводилась на нет — для 70-х это большая редкость. Также на этот самосвал ставилась аварийная сигнализация — ещё одно новшество для того времени.

-7
-8

Кузов самосвала КАМАЗ-5511

Отдельно расскажем о кузове. Он сварен цельностальным, с козырьком, защищающим кабину от содержимого кузова. Задняя часть расширена, что облегчает выгрузки сыпучего груза. В дополнительных опциях имеется подогрев кузова — это предотвращает замерзание грузов при перевозке в морозное время.

-9

Кузов в рабочем состоянии фиксируется стопорными пальцами, которые крепятся на кронштейны опрокидывания. Для препятствия запрокидыванию кузова имеется страховочный трос. Гидравлический самосвальный механизм позволяет поднять кузов самосвала до максимальной отметки за 20 секунд.

-10

Кабина самосвала КАМАЗ-5511

Самосвал оборудовался подрессоренной откидывающейся кабиной первого поколения, рассчитанной на двух или трёх (в зависимости от комплектации) человек.

-11

Если первые версии грузовика оборудовались простейшими креслами, позже в самосвалы на место водителя начали устанавливать регулируемые сиденья. Поскольку рассчитывалось, что эксплуатация самосвал будет для перевозок на небольшие расстояния, не требующих многодневных рейсов, спального места в кабине не предусмотрено.

-12

На КАМАЗ-5511 на заводе ставили «родной» дизель КАМАЗ-740 мощностью 210 л.с.

Основные параметры двигателя

-13
-14

Самосвал оборудовался механической пятиступенчатой КПП с двухдисковым сухим сцеплением.

Кроме главной тормозной системы самосвал имел ещё три — запасную, вспомогательную и стояночную.

Рулевое управление облегчалось ГУРом.

-15

В общем, для поставленных задач — много и безотказно работать в любых условиях — самосвал КАМАЗ-5511 идеально подходил. Это самая настоящая рабочая лошадка. Многие из этих автомобилей, выпущенные как минимум тридцать лет назад, до сих пор служат своим владельцам верой и правдой.

-16

Конечно, КАМАЗ-5511 был не единственным самосвалом камского автогиганта. Он был первым. О его последующих модификациях, среди которых машины КАМАЗ-55111, КАМАЗ-55102, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65111, мы расскажем вам в другой раз. Следите за нашими публикациями.

Понравился пост — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал