Найти тему
Моя радость

Наш печальный опыт первого класса

Хочу написать про младшего сына. Сейчас ему 12 лет и он учится в 7 классе. В первый класс он пошел в 2013 году. Он родился в конце ноября и на начало учебного года ему было 6 лет. В детском саду он прошел все тесты перед школой, в группе был одним из лучших и у нас не было сомнения идти в школу с 6 лет или еще годик подождать. Накануне 1 сентября мы познакомились с учительницей — очень активная женщина, на вид лет 40 с опытом работы в школе - 14 лет.

И вот наш младший сын и его первая учительница кардинально не сошлись в темпераментах. Сын раздражал ее во всем: в том как сидит за партой — не с ровной спиной, как медленно завязывает шнурки, что носовые платки у него с собой бумажные, а не ситцевые, что когда марширует на физкультуре, не попадает в ритм со всем классом, что рубашка выбилась из брюк ( а это было у всех мальчишек, но раздражал учительницу только наш ребенок).

Дело в том, что наш сынуля очень медлительный. Он никогда никуда не торопится и таких деток совершенно нельзя подгонять, они от этого еще больше замедляются, в ступор впадают. А учительница была суперактивная, шустрая, весь класс у нее ходил строем в столовую и на прогулку, а наш товарищ мог отстать надолго, на уроках успевал сделать только половину работы. Ребенок тогда свою неуспешность, вечные придирки и замечания воспринимал очень тяжело, вскрикивал по ночам, плакал, не хотел ходить в школу.

Что я только не делала, чтобы повысить лояльность учительницы к своему сыну: регулярно мыла окна в классе, сопровождала их класс в кукольный театр, лепила снежные скульптуры для школьного конкурса в -30 . В итоге к концу учебного года учительница направила сына на консультацию к нейропсихологу. Снова длительное тестирование и результат — ребенок совершенно соответствует возрасту, может учиться по школьной программе, диагностирована скрытая леворукость. И ответ прямо в лицо — все у Вашего ребенка хорошо! Очень умный и способный!

Нашу учительницу официальный ответ психолога не удовлетворил. Она сообщила мне, что меня вызывает к себе директор школы на беседу, на предмет оставления нашего сына в первом классе на второй год. Как меня тогда заколбасило — у папы и у мамы высшее образование, старший брат учится без троек, а с мелким что-то не так? Тогда я проштудировала все, что было в интернете по этому поводу, приготовила все вопросы к директору и просто попросила у нашей учительницы тетради по контрольным работам моего сына. А он годовую по математике написал на 5, контрольное списывание без единой ошибки, техника чтения 53 слова. И что-то наша учительница резко в лице изменилась. Ведь тетради с контрольными это документ и против отличных оценок не попрешь. Через час она мне сама позвонила и сказала, что они ошиблись по поводу нашего ребенка и директор уже не хочет со мной встречаться. Все хорошо, переведен во 2 класс.

Так сложились обстоятельства, что летом мы переехали в новую квартиру в другой район города и во 2 класс сын пошел в новую школу. В первой же четверти он стал отличником. Я не знаю, как это. Ребенок тот же самый, просто отношение к нему другое. Другой учитель увидел в нем человека, а не робота, который выбивается из строя и марширует не в ногу. Всем хорошим учителям, которые видят в детях личность и понимают, что все люди разные — с Днем учителя Вас!!!