Найти тему
SMM стратегия

Контекстная или таргетированная реклама: что выбрать?

Оглавление

Реклама нужна для процветания любого бизнеса. Чтобы был спрос, потенциальные клиенты должны узнать о вашем продукте. Для этого его нужно выделить среди многих аналогичных и рассказать людям, почему именно его стоит предпочесть. Не просто рассказать, а сделать это так, чтобы вызвать непреодолимое желание его иметь, которое как заноза
не будет давать покоя. В интернет-маркетинге используется контекстная
и таргетированная реклама.

Особенности контекстной и таргетированной рекламы

Контекстная реклама настигает нас, когда мы набираем запрос в поисковых сетях Яндекс и Гугл.

Детское питание, холодильник, ноутбук, кто из нас не интересовался перед покупкой тем, что предлагает рынок. Формула: пришел – увидел – купил в современном мире изобилия не работает.

По запросу пользователю предлагаются соответствующие рекламные объявления. Для этого используются
ключевые слова и фразы. Чем человек заинтересовался, такие объявления и выскочили.

Контекстная реклама
Контекстная реклама
Таргетированная реклама (англ. target — цель) нацеливается на людей, которые могли бы заинтересоваться вашим продуктом, но в данный момент его не ищут или не знают о его существовании.

Поэтому сам продукт ищет своего хозяина. Как говорится, если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе.

Этот вид рекламы работает во всех социальных сетях, в том числе Вконтакте. Ее можно увидеть в новостной ленте и левом боковом блоке. В зависимости от продукта подбирается целевая аудитория. Если у вас детские товары, то таргетолог с помощью специального сервиса (Таргет Хантер, Церебро) найдет родителей детей нужного возраста, определит в каких группах они состоят и соберет самых активных и перспективных. Именно они увидят рекламное объявление и, если попадание оказалось точным, перейдут по нему.

Таргетировананая реклама
Таргетировананая реклама

Контекст vs таргет: преимущества и недостатки

Контекстная реклама показывается наиболее заинтересованным в ней людям. Тем самым она не раздражает пользователей, не вызывает у них отторжения и желания побыстрее закрыть страничку. Попадая на «горячую» аудиторию, этот вид рекламы дает быстрый результат.

Но и здесь не обходится без холостых выстрелов. Порой человек ищет статьи, чтобы удовлетворить любопытство, а не купить товар. Результат хоть и быстрый, но краткосрочный, поэтому нужны постоянные вложения средств.

Недостаток таргетированной рекламы в том, что она появляется там, где ее совсем не ждут. Ведь соцсети создавались для общения. Просматривая ленту новостей, человек совсем не настроен на покупку. Нужно очень постараться, чтобы остановить его внимание, пригласить к знакомству и сделать предложение. Аудитория от «теплой» до «холодной», поэтому кто-то откликнется быстро, а кого-то нужно утеплять качественным контентом. Получается, что это игра вдолгую.

Несомненный плюс таргета в возможности понять, как и на что реагирует целевая аудитория и корректировать объявления. Менять текст, картинки, да и сами аудитории тоже. Тесты и прогноз - сила этой рекламы. Она позволяет держать руку на пульсе, контролировать и анализировать весь процесс рекламной кампании.

-3

Какую рекламу выбрать?

Контекстная реклама подойдет в следующих случаях:

  • трудно определить целевую аудиторию, когда товаром или услугой пользуются люди разных категорий (медицинские услуги, ремонт)
  • продукт является дорогим (недвижимость, эксклюзивные товары)
  • продукт уже хорошо известен и на него сформирован спрос. Это можно проверить через wordstat. Если количество запросов по вашему продукту невелико, то контекстная реклама не даст результата.

Таргетированная реклама подходит, когда:

  • целевая аудитория понятна и досягаема (студенты, молодые мамы, именинники, люди, увлекающиеся психологией)
  • недорогой продукт для большой аудитории (обучающие курсы, услуги красоты, украшения, вещи для детей и взрослых)
  • продукт является новым (его пока не ищут в поисковых системах Яндекса и Гугла) локальным (фитнес-клуб, фотостудия), не очень популярным (продукция ручной работы). В этом случае грамотное ведение и продвижение продающей группы поможет завоевать расположение будущих клиентов.

Чтобы получить максимальный результат, нужно понять, какая реклама вам подходит, найти соответствующего специалиста, который бережно отнесется к расходованию бюджетных средств и привлечет заинтересованных клиентов с минимальными расходами.