Найти в Дзене
Поднять паруса!

Колорит здешних мест

Оглавление

Напомню вам, дорогие читатели, что мы идем из Мармариса на Родос. Подробный отчет об этом увлекательном путешествии можно прочесть выше в предыдущих статьях. А я позволю сделать небольшое отступление и сделать несколько лирических вставок.

Наш дружный экипаж

  Прежде всего отмечу очень хороший коллектив, в который я влилась. Было очень комфортно, и ни разу не возникало никаких разногласий по части похода или быта. Даже единственный спор, возникший на тему политики, был погашен капитаном с помощью меткой фразы "Ну, мы поговорили, прямо как "пикейные жилеты"! «Бриан-это голова! А Сноудену пальца в рот не клади !" ))) И соответственно вспомнив, что Сноуден вряд ли позволил бы лезть пальцем себе в рот, мы с улыбками разошлись спать.

    Ещё в поездке присутствовал небольшой налет иррациональности, прям как в «Алисе в стране чудес» Кэрролла. Мы, по меткому выражению одного из участников, иногда «делали всё не так». В том смысле, что не так, как все. Становились на стоянки не так, как было принято в тех местах, .брали авто напрокат в конторах, которые на самом деле были закрыты, делали покупки в магазинах, которые работали в совершенно невообразимом формате. И почти всегда в основе всего лежал истинно греческий менталитет.

Наш быт 

Сюр начался с самого первого дня совместного похода, когда мы зашли в новую марину Родоса для заправки. В предыдущих рассказах я написала об этом. Действительность была таковой.

Заходим в марину. Она реально большая, наверное, на несколько сот лодок, вокруг куча пирсов, часто понаставлены колонки воды и электричества, но большинство замотаны пленкой, и вокруг почти никого. Пустое пространство, один бетон.

Солнце начинает припекать.  Швартуемся лагом около какого-то буксира, которого заправляют прямо с бензовоза, стоящего на берегу. Один из нас идет в офис договариваться о заправщике. Мы сидим, ждем. Возвращается ни с чем - «запросили документы на лодку». Так как на улице жарко, а до офиса далековато, другой участник вызывается отнести туда эти документы.

Уходит. Возвращается. Опять ни с чем. «Запросили паспорта»...........

Третий участник берет паспорта, отправляется в путь. Мы ждем, при этом листаем гламурный буклетик марины, выданный в офисе, где на первой же страничке жирным выделены слова «Нашей главной целью является забота о наших клиентах». Хахаха.... Возвращается. Ни с чем. «Запросили личный емэйл и телефон владельца яхты». Мрак ! 

Капитан встаёт, берет по совету команды, на всякий случай, опять всю папку со всеми документами, и отправляется в офис. Мы ждем, сидя на парапетах нагретого бетона, и в том же буклетике обнаруживаем фразу «В процессе благоустройства марины было посажено около 40 тысяч растений». Оглядываемся, и нас осеняет, что греки даже травинки считают за растения, т.к. ничего выше 20см обнаружить не удаётся.

Капитан возвращается. Видя наш немой вопрос, произносит – «..они вызвали инспектора по габаритам судов. Только после замера нам разрешат заправиться». И только на 5-й секунде мы понимаем, что это он шутит.

О греках и магазинах

Теперь о магазинах. И о греках. Точнее, об их честности. Нет, ну конечно, каждая нация склонна считать себя честной. Русские, белорусы, турки или французы – все так считают про себя. Но один эпизод заставил, по крайней мере меня, утвердиться во мнении, что греки честны безупречно.

В процессе блужданий по Санторини нам на глаза попался небольшой магазинчик со скромной вывеской «Self-service». Конечно, мы все знаем, что это означает – берешь корзинку, набираешь всего, чего надо, и на выходе расплачиваешься кассиру. Так вот, у греков этот принцип самообслуживания доведен до идеала. Тот магазинчик был прост – обычный маркет со стандартным набором товаров, включая как домашние засолки )), так и дорогие вина…

Мы взяли корзинку, зашли, смотрим – внутри никого. Кто-то остался бродить между стеллажей, кто-то пошел искать персонал. В 7-8 метрах через дорогу около какой-то точки общепита тусовались местные, но судя по всему, к этому магазу они отношения не имели. И тут почти одновременно произошли два события :

1) с возгласом «Эврика», т.е. «нашёл» )) появился Владимир, держа в руках огромную бутыль очень раритетного вида с лаконичной этикеткой «4,5» 2) мы заметили, что на кассовом аппарате, за которым, повторюсь, не было никого, лежат деньги. И поняли, что принцип self-service включает в себя и оплату, и отсчитывание (при необходимости) сдачи ))

После некоторых раздумий на тему – брать эту бутыль, или не брать? и что в ней может быть ?..... и «4,5» - это цена или что-то иное (т.к. по виду одна тара стоила дороже )? )) Решили таки брать. Оставили 4,5 евро на кассовом аппарате. Вышли из магаза. Опять засомневались в содержимом. Вдруг машинное масло или уксус ? Не выдержали, откупорили пробку и пустили бутыль по кругу. Хмм..вино..домашнее.. сливовое ! Местные у фастфуда обратили на наши действия внимания не больше, чем на проезжающую машину. Годится ! Бутыль была возведена в ранг, и поочередно меняя руки мы донесли её до яхты )).

Так вот, вряд ли магазин, подобный этому, смог просуществовать хоть сколько-то в случае нечестного отношения покупателей ))

-2