Найти тему

Бесплатный разбор канала "Маникюр, как хобби"

Всем привет! Очередной выпуск рубрики - бесплатный разбор каналов. Как выяснилось, тема эта Вам интересна, полезна и уже образовалась очередь на разбор.

Итак, начнем...

Сегодня у нас на разборе Александра с каналом "Маникюр, как хобби"

Сначала мне канал показался достаточно простым и понятным для разбора... Но копнув поглубже, поняла, что все не так просто...

Начну с темы. Тема канала очень специфичная... Сейчас в пору гель-лаков, мало кто делает маникюр сам, да еще и обычными лаками... Совсем немассовое занятие... Канал оказался узко-нишевым. И лично мне стало от этого еще интереснее...

На канале статьи находятся в рамках одной тематики - маникюр. Нет разброса по темам. И это очень хорошо.

Но чем больше я изучала канал, тем более странным мне казался тот момент, что канал до сих пор не на монетизации.

Например, одна эта публикация вполне могла вывести на монету - Что употребляют китайцы при отправке заказа? или почему я ухожу с AliExpress

Но монетизации нет... Да, канал завели 14 мая, потом был длительный перерыв... С 26 июля автор вернулась на канал и пишет достаточно регулярно. Если не каждый день, то через день... Некоторые статьи стреляют и добирают по несколько тысяч дочитываний... Но монетизации нет... Почему?

Статистика
Статистика

Ответ оказался на поверхности... Люди проводят в публикациях очень мало времени... Когда я начала просматривать все публикации, то большинство не дотягивает и до 40-30 секунд... А это значит, что о монетизации не может быть и речи.

Мы все помним про 7000 дочитываний, а про то, что в публикации должны проводить не менее 40 секунд - забываем...

Как показывает опыт этого канала - такой момент оказывается очень важен!

Метрика за месяц сентябрь - октябрь
Метрика за месяц сентябрь - октябрь

Основной вопрос, который задавала автор канала - почему мало посетителей и дочитываний? Почему наблюдается падение.

Давайте посмотрим статистику в разрезе месяца... Падение действительно наблюдается...

Помимо общей тенденции, которая появилась в последние недели на дзене - снижение показов... На этом канале есть и объективные причины для снижения.

Я надеюсь, Вы помните, что я уже говорила, о том, что для продвижения публикации важно, чтобы все показатели были на достаточно высоком уровне! Важен комплекс показателей, а не какой-то один!

Со временем, проведенным в статье мы разобрались выше... Теперь стр.

Его уровень на последних статьях достаточно низкий... От 1,3 до 3 процентов... Я вижу проблему в заголовках... Здесь нужно очень плотно поработать... Причем не стоит бояться экспериментировать, менять название публикации по несколько раз. Например заголовок "Маникюр, приносящий мне удачу, или просто совпадение?" сразу поднял стр до 3 процентов.

А "Маникюр цвета морской волны с перьями" - 1,6...

Дзену требуется эмоциональная окраска... Причем еще в заголовке. Не просто название маникюра, а Ваша эмоциональная составляющая по отношению к нему... Намек на интересную историю...

Метрика за месяц август - сентябрь
Метрика за месяц август - сентябрь

Еще один момент - мало комментариев в и лайков. И если с лайками, еще дела обстоят неплохо... То с комментариями просто беда. Статьи не комментируют...

В публикациях не подразумевается диалог... Нет конкретного вопроса. Вопросы из разряда - спросите, а я отвечу - не работают... Нужен конкретный четкий вопрос. Лучше несколько. А еще лучше, если вы в нем спрячете провокацию...

Помимо стандартных вопросов: "Понравился ли маникюр?" Можно добавить "А Вы бы стали себе делать такой?" "Как считаете, ромашки - это прошлый век, или актуально?"

Нужно вызывать читателя на диалог, иногда провоцировать...

Метрика за неделю октябрь .
Метрика за неделю октябрь .

Ну и последний момент - карта дочитываний низкая... Чтобы публикация двигалась, нужно минимум процентов 85...

На канале же средний процент дочитывний - 80, а последние публикации около 70 процентов.

То есть из публикаций уходят... Почему?

Я сразу скажу, что я не профессиональный журналист, писатель и т.п. Но ряд моментов постараюсь объяснить.

С двумя главными проблемами мы определились - статья короткая, в ней проводят мало времени, и быстро уходят.

Значит статью нужно сделать интереснее, динамичнее и привлекательнее.

Метрика за неделю сентябрь .
Метрика за неделю сентябрь .

Давайте попробуем...

Основная масса статей - это рассказ о каком-то дизайне маникюра...

1. Давайте начнем публикацию с истории. Как пришла в голову идея сделать именно такой дизайн? Ведь всегда есть предыстория... Какой-то случай, разговор... Какое-то определенное настроение, которое стало последствием какого-то события... Может быть просмотр какого-то фильма...

Ничего не бывает из неоткуда... Покажите причину такой идеи. Опишите ее. Опишите свои эмоции. Получится отличное живое введение. А люди поймут, что там за экраном живой человек со своими мыслями и чувствами.

А жизнь других людей - это очень интересно... Как в замочную скважину подглядывать... Клюет на такие вещи аудитория на Дзене очень хорошо.

2. Описывайте процесс поступательно, пошагово. Сопровождая фотографиями... Люди очень любят хороший визуальный ряд...

Выбрала такие лаки... Фотография...

Взяла такое базовое покрытие... Описать почему его, хотя бы кратко. ведь есть масса вариантов базы для покрытия. Ну и фото конечно.

Как наносите лак. Тоже с фото... Сколько слоев. Как не замарать кутикулу и т.п.

3. Используйте эпитеты, описывайте ощущения. Озвучивайте мысли, которые появляются во время маникюра...

4. Ну и в конце небольшое заключение. Итог. Остались ли довольны результатом. Ну и несколько вопросов к аудитории.

Экспериментируйте и пробуйте. Не бойтесь что-то менять, дополнять уже после публикации.

Ну и пишите, пишите и еще раз пишите. Только опыт даст в этом вопросе легкость и непринужденность.

Я в свои старые публикации даже не заглядываю... Почитала один раз и очень долго плевалась... Не понравилось все... А ведь пишу на Дзене всего 1,5 года...

Ну и на последок, еще один совет - разнообразьте темы. У Вас очень много намеков на интересные статьи... Как ухаживаете за ногтями? Какие средства используете? Почему у Вас ногти сейчас без покрытия? Обзоры кремов для рук, лаков и других средств... А еще добавьте истории, которые как-то связаны с Вашим необычным и красивым маникюром. Ведь они точно были в Вашей жизни! Истории из магазинов, когда Вы покупаете то-то для маникюра... Вариантов просто масса.

Удачи Вам и творческих успехов!

Разбор делала автор канала "Записки на коленке". Надеюсь Вам было полезно и интересно.

А если вам интересно читать о буднях блогера и заработке на дзене, подписывайтесь на канал!