К тому, что мода должна быть удобной, мы уже стали потихоньку привыкать. Время, когда комфортом нужно было жертвовать ради красоты, на Западе прошло во время первой мировой. В России аутентичной моды как таковой так и не случилось, но это пока.
Европа после двух мировых войн уже не стала прежней, культурный авангард окончательно переместился в Америку. И то, что мы знаем как haute couture, позже pret-a-porter, уже давно не что иное как возможность заработать на культурном наследии стран Европы. Просто бизнес. И лишь немного искусство в классическом понимания этого слова, когда оно про красоту, эстетику и про высочайшего уровня мастерство.
К слову, мировая доля легкой промышленности в выбросах СО2 выше, чем у авиации и судоходства вместе взятых. А для большинства населения планеты одежда — это просто одежда. У этого большинства иные насущные задачи.
Бум на кроссовки и street wear в последние годы стал новым модным трендом. Мода стала совсем непринужденной. Выбор возможностей чем занять себя настолько больше, чем выбор одежды, что на моду времени не остается особо. Да и не угнаться за ней. Предложение давно в сотни раз перевалило за объем спроса.
Всё больше людей сегодня ценят вещи за функциональность и удобство, а все остальное — условности, ярлыки и чистое дело вкуса.
Осознанный отказ от стиля в одежде можно смело называть - ультра-конформизм. Лучше заняться спортом, научиться делать что-то мастерски, провести время с семьёй и друзьями, чем создавать актуальный образ из сезона в сезон.
Вспомним здесь неизменный комплект Стива Джобса, черная водолазка, кроссовки New Balance и оригинальные Levi’s 501: «Это просто одежда, которую я ношу. И мне этого хватит на всю оставшуюся жизнь». А вам?