Найти тему
UfaTimes

Лицензия МЧС: основные особенности оформления

Всем компаниям, чья деятельность так или иначе связана с противопожарной безопасностью, необходимо проходить лицензирование в Министерстве чрезвычайных ситуаций. Речь идёт про такие работы, как монтаж, техобслуживание и ремонт систем пожаротушения, пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, противодымной вентиляции, систем оповещения и так далее.

Лицензия МЧС подразумевает наличие у персонала требуемой квалификации и допусков, соответствующего оборудования, корректно оформленной документации. После проверки представители Министерства выдают разрешительный документ — подтверждающий сертификат. Он действует по всей территории России. Важно, что лицензия МинЧС теперь бессрочная (до вступления в силу ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» она действовала только 5 лет). Кстати, полученные ранее «срочные» лицензии необходимо переоформлять, автоматически они не продляются. Также переоформлять лицензию необходимо, если у компании появились новые виды деятельности. Процедура переоформления отличается от процедуры оформления с нуля.

Поданные документы Министерство рассматривает в течение одного месяца и затем принимает решение: отказать организации или выдать сертификат. Количество видов деятельности на сроки получения никак не влияют. Лицензирование фиксируется в соответствующем реестре. Проверить наличие лицензии можно на сайте ведомства. Необходимо принять во внимание, что иногда сведения обновляются с задержкой, также возможны ошибки и неточности. Поэтому, если есть сомнения, то стоит отправить запрос в МинЧС.

Подобные лицензии выдаёт только (!) Министерство чрезвычайных ситуаций. Ни один другой орган не уполномочен вести этот вид деятельности.

Особенности получения лицензии МЧС

Как получить лицензию? В первую очередь, необходимо:

  • удостовериться, что персонал имеет необходимую квалификацию. Если нет — получить её: нанять новых сотрудников или обучить старых;
  • убедиться, что есть всё необходимое оборудование. Если нет — приобрести либо взять в аренду;
  • собрать все необходимые документы, составить заявление;
  • оплатить государственную пошлину;
  • пройти проверку.

И всё это — самостоятельно. В общем, задачка ещё та. Ошибиться можно на любом этапе: сделать неверные выводы о квалификации сотрудников, неправильно составить заявление, пропустить наличие того или иного оборудования. В таком случае (что ожидаемо) МЧС откажет в выдаче лицензии. Соответственно, время потрачено, а результата нет.

Есть ли альтернатива? Да. Это помощь посредника. За умеренную сумму консалтинговые компании оказывают помощь в легальном оформлении лицензии. Однако просто дать задание «получить за меня лицензию» не получится — придётся взаимодействовать со специалистами.

Ориентировочный порядок действий таков:

  • Первичная консультация: ввод клиента в курс дела, информирование о процессе работы, ознакомление с документами компании, предварительный анализ.
  • Определение порядка работ: при необходимости — повышение квалификации персонала либо найм новых сотрудников, закупка/взятие в аренду оборудования, подготовка пакета документов.
  • Взаимодействие с МЧС: передача документов, оплата пошлин, взаимодействие с инстанциями, сопровождение проверки МЧС, получение лицензии.
  • Передача лицензии клиенту.

Компания «АльфаКонсалтинг» оказывает профессиональные услуги в помощи получения лицензии МЧС. Опыт работы на рынке консалтинговых услуг — 10 лет. Благодаря тому, что в компании работают и юристы, и специалисты в сфере противопожарной безопасности, услуги предоставляются безукоризненно. С каждым клиентом работает персональный менеджер, держащий в фокусе своего внимания весь проект.

Читайте Новостной пульс города Уфы в Яндекс Дзен Ufatimes

Лицензия МЧС: основные особенности оформления
Оригинал статьи размещен в
Ufatimes.ru