Найти тему
Клуб читателей

Корейские народные сказки

Оглавление

Корейские народные сказки передавались сотни лет и пользуются популярностью в Корее и по сей день. Есть много современных интерпретаций в K-драмах, детских книгах и романах.

Какие известные истории до сих пор находят отклик у корейцев и что можно узнать из их культуры, читая и узнавая истории, которые передавались веками?

https://pixabay.com/illustrations/thanksgiving-full-moon-day-fairytale-4430570/
https://pixabay.com/illustrations/thanksgiving-full-moon-day-fairytale-4430570/

Есть много различных вариаций корейских мифов, которые имеют разные идеологические основы. Где-то между реальностью и вымыслом предстают истории, повторяющуюся на протяжении поколений. Корейские народные сказки представляют собой надежды и мечты «простых» людей, когда они часто находят свою жизнь трудной и несправедливой. Корейские народные сказки способны показать разные грани жизни простых людей в обществе, где люди мечтали о мире без
болезней и невзгод, о правителях, которые были бы справедливы и мудры.

Эти рассказы представляли идеи, которые часто формировали взгляды, нравы и идеологии, и переросли в систему верований корейского народа на протяжении вот уже сотен лет. Корейские народные сказки представляют собой смесь верований: шаманизм, конфуцианство и буддизм. Шаманизм начался с зари корейской цивилизации. Сильная иерархическая система корейцев, их связь с окружающей средой и семьей представлены в народных сказках и в жизни корейцев. Также, стоит отметить, что корейцы верят в существование сверхъестественных существ, духов и призраков которые соединяют людей с духовным миром и объясняют этим как счастья, так и невзгоды мира.

https://pixabay.com/photos/old-wives---tales-xitang-wish-703598/
https://pixabay.com/photos/old-wives---tales-xitang-wish-703598/

Феминистские иконы в корейских народных сказках

Один из самых известных мифов, основанных на шаманизме, - это история о принцессе Бари или «Заброшенной принцессе», которая представляет собой сильную феминистскую икону. Это стихотворение рассказывает историю принцессы Бари, которая была брошена при рождении из-за ее пола. Она отправляется в подземный мир, чтобы найти Эликсир Жизни. Благодаря этому путешествию она становится Богиней, которая забирает души на небеса после того, как они вступают в загробную жизнь.

Эта история нашла отклик у многих корейских женщин, поскольку затрагивала множество вещей, с которыми им приходилось сталкиваться в своей жизни. Женщинам приходилось принять на себя бремя ошибок, допущенных их родителями, и подчиняться идее выражения «сыновнего благочестия» в Корее. Это идея представляет то, что женщины должны поддерживать своих родителей и служить им превыше всего, мужчины же ставятся выше женщин. Это также долг перед нацией, так как семья связана с нацией. Многим корейским женщинам даже пришлось пожертвовать своей жизнью в результате так называемого сыновнего благочестия. Эта история показывает, как женщина может трансформироваться, принося эту жертву.

Хотя этот миф демонстрирует корейские социальные идеалы, такие как сыновнее благочестие, он также представляет сильную женщину в обществе, которое исторически было патриархальным. Принцесса Бари смогла найти жизнь вне типичного идеала в рамках жены и преданной дочери.

https://pixabay.com/photos/people-lotus-water-lilies-flowers-3315445/
https://pixabay.com/photos/people-lotus-water-lilies-flowers-3315445/

Моральный посыл в корейских народных сказках

Многие сказки погружены в буддизм и философские учения Конфуция. Часто бывают добрые и злые духи, которые помогают и приносят пользу праведникам или делают возмездия за проступки. Люди могут страдать из-за грехов, совершенных как в этой жизни, так и в предыдущих.

Две знаменитые корейские народные сказки с общей темой людей, страдающих из-за своих собственных действий и сыновнего благочестия, - «Сорока и колокол» и «Молодой человек и дикий женьшень». В «Сороке и колоколе» молодой учёный убивает змею, чтобы спастись. Позже, жена мертвой змеи грозится убить учёного, если он не сможет три раза позвонить в колокол, находящийся в горном храме. Его спасли трое молодых сорок, которые пожертвовали свои жизни, используя свои клювы, чтобы позвонить в колокол.

В истории «Молодой человек и дикий женьшень» молодая пара варит своего единственного сына, чтобы приготовить бульон для выздоровления умирающего отца. Отец выздоравливает, и монах, который сказал им это сделать (хороший дух), показывает, что это был на самом деле женьшень, замаскированный под их сына, а их сын все еще жив. Пара была вознаграждена за их сыновнее благочестие, пожертвовав, как они полагали, их сыном, чтобы спасти отца. Эта сказка подразумевает, что дети должны делать все, чтобы помочь своим родителям.

Корейские народные сказки также могут подчеркнуть важность мудрости. Главное, усвоить урок из рассказов.