Лошади являются самыми социальными животными из всех, они живут со своими товарищами и для них, получая от них важную информацию об окружающей среде и о своей собственной безопасности.
Вы когда-нибудь видели тихую и безмятежную лошадь в стаде, которая внезапно стала истеричкой из-за одиночества? Или лошадь в поле которая волнуется , потому что видит, как соседний компаньон нервничает из-за чего-то? Очень часто я замечаю, что моя старая кобыла лежит на земле в загоне без возможности подняться, и поэтому что лошади в конюшне начинают звать без видимой причины. Она в беде, и они нервничают, делают все, чтобы привлечь наше внимание. Если это не эмпатия....
Следовательно, эмпатия может показаться спонтанной реакцией организма на воспринимаемое, наблюдаемое или только воображаемое эмоциональное состояние. Поэтому, чтобы почувствовать сопереживание, необходимо пережить эмоциональное состояние, а затем привести себя в гармонию с человеком, который испытывает его.
Я всегда несколько раз подчеркивал, насколько важно для лошадей общаться со своими товарищами, но я недостаточно подробно останавливаюсь на том типе связи, который они устанавливают между собой, настолько сильной, что поведение одного человека может очень сильно влиять на поведение других участников группы. Не будем забывать, что лошади , конюшни, хорошие или плохие , составляют группу и что у каждой из них есть чувства к другим предметам, особенно если они близки к боксу или загону.
Степень сопереживания, которую испытывает каждый человек в ответ на боль или удовольствие, испытываемые подобным человеком, во многом зависит от ситуации, в которой он или она находится.
Что касается людей, то даже у животных чувство сопереживания кажется гораздо более живым, когда другие являются частью вашей "социальной группы", в то время как оно подавляется противниками, соперниками или, конечно, разными животными.
- С другой стороны, нельзя думать, что лошадь испытывает сочувствие к животным любого типа, даже хищникам, или что она не является частью своего социального контекста.
- Отсутствие сочувствия у одного или нескольких субъектов одной и той же группы привело бы к тому, что в людях это отношение можно было бы определить как "эгоистичное", а у животных - как ненужный риск для здоровья всех.
Хотя это трудно доказать, что психологическая способность ставить себя на место других и испытывать те же эмоции, становится поэтому основополагающей для тех животных, таких как лошадь, которые делают стадо своей силой и защитой от хищников и враждебной среды.
Но, как и у человека, даже у животных, способность сопереживать своим товарищам, находящимся в их социальном контексте, не является общей для всех элементов, а субъективной настолько, что в человеке были проведены углубленные исследования различий между различными людьми, особенно в раннем возрасте, чтобы понять роль школы и социального контекста, в котором они живут в способности развивать такие эмоции по отношению к другим.
Психические состояния, в которых животные находятся, как правило, трудно поддаются изучению, поскольку они не являются непосредственно наблюдаемыми, но тщательное наблюдение за поведением лошадей в окружающей их среде может дать нам важную информацию о том, что они чувствуют, что думают и относятся к тому, что их окружает.
- Отражение эмоций других людей, имитация отношения других (например, "заразные" зевки, зевает один и все зевают) , помимо того, что делает синхронные движения друг за другом, кажется, что даже животные испытывают сочувствие к своим товарищам.
Цель данной статьи - разъяснить, что у всех животных, но особенно у стадных животных, таких как лошади, развитие в раннем возрасте позитивных чувств через правильное взаимодействие со сверстниками и человеком может стать основой развития сначала жеребят, а затем лошадей, способных чувствовать сопереживание, чувствовать, что в любом социальном контексте может сделать их сильными и более уверенными в себе. Выращивание психологически сильных лошадей, хорошо относящихся к своим сверстникам, даже в разном возрасте, необходимо для того, чтобы впоследствии иметь надежных спортивных лошадей, которые не боятся при каждом новом стимуле, становясь излишне опасными для себя и для других.