В среднем, ежегодно автомобиль проходит примерно 20 тысяч км. Но в продаже часто встречаются экземпляры, которые, будучи в эксплуатации 5-7 лет, проезжают всего 50-60 тысяч км. Конечно, владельцы таких авто могут уверять, что редко пользовались машиной и ездили на короткие дистанции, однако, скорее всего, реальный пробег гораздо выше.
Для чего продавцы скручивают пробег
Ответ прост: чтобы быстрее и выгоднее продать автомобиль. Сегодня, покупка подержанного авто не редкость, поэтому конкуренция достаточно велика. Чтобы продать авто быстро и по выгодной цене, продавцы прибегают к скручиванию пробега. Эта процедура может быть выполнена и по ряду других причин:
- попытка избежать дорогое тех. обслуживания – в бортовом компьютере многих иномарок находится все информация о том, как часто и когда в последний раз авто было на ТО, а нарушение графика приводит к появлению уведомлений на экране;
- неисправное состояние узлов, которые могли повлиять на нормальную работу спидометра;
- некоторые продавцы делают так после ДТП, чтобы факт замены приборной панели был незаметен.
Самостоятельно выявить факт скручивания довольно сложно. Есть несколько прямых признаков, которые укажут потенциальному покупателю на попытку мошенничества со стороны продавца:
- следы разбора одометра;
- если счетчик механический – неровное расположение на нем цифр;
- видимость повреждений креплений.
Также можно посмотреть на уже упомянутый выше бортовой компьютер: на нем может остаться предупреждение о вмешательстве в память устройства.
Однако, чаще всего реальные показания одометра проверяют по косвенным причинам.
При покупке авто посмотрите на его возврат по паспорту. Если машине 5 лет, а по показаниям одометра она проехала 40 тыс. км. – это повод задуматься о честности продавца. Конечно, кто-то может за год проехать около 100 тысяч км., а у кого-то авто месяцами стоит в гараже. Для того, чтобы не быть обманутым:
- осмотрите состояние салона – если внутри много потертостей и следов пользования на обивке, руле, педалях, ковриках – значит машиной пользовались активно;
- помните, что на рулевом колесе сильные потертости появляются примерно через 100 тысяч км.;
- при осмотре приборной панели она должна стоять ровно – если вы видите сколы на крепежных винтах и следы скручивания, а владелец говорит, что никаких технических работ не было – приборная панель снималась для уменьшения показателей одометра;
- проверьте тормозные диски и колодки, наконечники рулевых тяг – авто с маленьким пробегом не будет продаваться с полностью замененными деталями;
- обратите внимание на капот авто внутри – многие СТО делают пометки в виде наклеек, в которых фиксируют дату прохождения обслуживания и пробег на тот момент.
С авто, купленными в Америке, гораздо проще. Там обмануть покупателя путем скручивания пробега очень трудно: американцы платят за такие сервисы, как Autocheck и Carfax, чтобы узнать все необходимые детали о покупаемом авто. В Штатах практически вся информация документируется. Для того, чтобы проверить реальный пробег, достаточно пробить его VIN-код.
Эти советы помогут вам избежать покупки автомобиля у недобросовестного покупателя: кто знает, что он еще попытался скрыть перед продажей машины.