Пожалуй самый основной показатель рекламы это ROI, по сути он говорит о том насколько процентов окупается реклама. Если ROI = 0% значит рекламная компания сейчас вам принесла ровно столько сколько вы на неё потратили. Если ROI 200% это значит что ваши клиенты пришедшие с рекламы принесли вам целых 3 рекламных бюджета. Если ROI = -50% то ваш маркетолог уволен это значит что вы потратили на рекламу в 2 раза больше чем клиенты принесли денег с рекламы. Но важно правильно посчитать ROI, ведь если ошибиться то вы можете зря обидеть маркетолога или неоправданно слить бюджет. Но корректно посчитать ROI можно либо на продолжительном промежутке времени или косвенно исходя из CAC и LTV. Прежде чем мы вернёмся к подсчёту ROI стоит разобраться с CTR,eCPC,CPL,CAC и LTV
Что такое СTR
CTR это отношение числа кликов к числу показов.
Например, если CTR равен 1%, то это значит что из ста человек увидевших рекламу сайта, на сайт перешёл один. Если CTR 4% то значит из 100 человек перешли 4. В зависимости от аудитории и метода размещения хороший CTR лежит в промежутке 0,5 — 2%. Если цифра ниже то это повод насторожиться, если выше, то вы очень хорошо сделали пост и объявление. CTR нужен для оценки отдельных объявлений и позволяет делать анализ того какие предложения и рекламные посты больше нравятся вашим клиентам.
Что такое eCPC
eCPC это стоимость перехода
Перехода на сайт или в ваше сообщество в социальной сети, в зависимости от того, что вы рекламируете. Остановимся на сайте. Когда вы заказываете продвижение вашего существующего сайта, eCPC будет ключевым показателем эффективности работы вашей маркетинговой компании. По сути это стоимость привлечённого на ваш сайт человека. Обычно она зависит от качества рекламы и от необходимой скорости прихода заявок, в среднем по рынку стоматологии может варьироваться от 4 до 40 рублей.
Что такое CPL
CPL это стоимость одной заявки.
CPL зависит от eCPC — стоимости перехода на ваш сайт и от конверсии вашего сайта. Конверсия это процентное отношение заявок к числу пришедших на сайт людей. Проще говоря нам нужно посчитать сколько в среднем на сайт должно прийти человек, что бы один из них оставил свой номер телефона. Теперь мы возьмём это число человек, необязательно целое кстати, и умножим на среднюю стоимость клика — eCPC. И мы получим сколько мы должни заплатить за то что бы получить номер телефона нашего клиента или оставленную человеком заявку на услугу.
Что такое CoCA или CAC
CoCA — это стоимость привлечения клиента
Чем отличается CoCA от CPL? Тем что ни каждый человек оставивший заявку или записавшийся на приём реально придёт или купит. Поэтому CoCA нужна нам для того что бы наконец-то посчитать ROI. Но обо всём по порядку, CoCA считается на основе стоимости лида и конверсии лида в продажу. Нужно посчитать сколько человек должно в среднем записаться на приём, что бы один точно пришёл. И да если получиться 1,26 человека это нормально. Теперь нужно умножить это число на стоимость лида (CPL) и мы получим CoCA. Сумму потраченную на то что бы довести человека до чека. Теперь поговорим о чеке.
Что такое LTV
LTV показывает сколько вам приносит один привлечённый клиент за всё время вашего знакомства. Для этого нужно взять правильный участок времени и посчитать сколько уникальных клиентов у вас было за период времени и разделить весь ваш доход за этот период на это число. Так вы найдёте сколько в среднем приносит один клиент. Период стоит выбрать от полугода до года.
Итак наконец мы рассчитаем ROI
Теперь мы знаем что такое LTV и CoCA и можем их посчитать. Посчитав их мы можем посчитать ROI по простой формуле:
ROI = 100% * (LTV-СoCA)/CoCA
LTV зависит от качества ваших услуг и среднего чека клиента, а вот CoCA как раз таки и будет ключевым критерием оценки работы вашего маркетингового агентства. А если вы не хотите постоянно проверять работу агентства и заниматься более важными задачами то лучше обратиться к профессионалам и уделить своё время своей семье.