Машины в кузове универсал изначально не было в производственных планах завода. Советские инженеры как обычно не смогли понять мировые тренды автомобилестроения.
Ну случилось две причины, которые привели к созданию Волги в кузове универсал.
Первое, Автоэкспорт который продавал советские автомобили на западных рынках, стал получать море заказов на 21 Волгу, но только в другом кузове седан, а в универсал.
Вторая причина это снятие с производства модели Газ 12 Зим, и следовательно медики оставались без машин скорой помощи.
Больше конечно давила первая причина. Валюта Советскому Союзу очень нужна была.
Поэтому на заводе был установлен дополнительный сварочный конвейер, и началась буквально ручная сборка новой модели Газ 22
Саму документацию на новую модель подготовили относительно быстро, всего около года. Благо завод как раз переходил на выпуск 21 Волги в третей серии.
Выпуск ГАЗ 22 начался в 1962 году, уже в виде машины третей серии. Если увидите двадцать вторую в ином виде и тем более с оленем, то знайте это колхоз.
Из за ручной сборки модель вышла очень дорогой, завод делал ее в убыток и следовательно выпуск наращивать не было возможности и желания. Всего делали около 7000 -8000 единиц в год
Большая часть производства уходила на запад. Еще бы за 999 фунтов, это был самый дешевый универсал в Англии. Тем более он даже в фильме о Джеймсе Бонде засветился.
Вторая большая часть отправлялась на нужды скорой помощи.
Остатки направлялись тем кто хотел. Или просто давали в нагрузку.
Советским людям такое авто не продавали. Да и спроса на такие машины у частных лиц в таком исполнение и по такой цене думаю не было.
В настоящие время эта хоть и редкая модель, но часто встречается в виде брошенных экземпляров по деревням по всему бывшему Советскому Союзу.
Ну а это экземпляр из коллекции дяди Миши. Жаль его, умирать будет долго и мучительно.
Даже и модельки стали делать в виде заброшенных машин
А это двадцать вторая в номере Де Агостини
Всем удачи.
Не забывайте своих колесных друзей.
У них же тоже душа есть.
И еще Яндек Дзен просит, чтобы мы просили наших читателей лайкнуть канал, и поделиться выпуском в социальных сетях. С удовольствием выполняем их просьбу.