Найти тему

Джазовые нестандарты.

Альбом, о котором пойдёт речь в моей сегодняшней статье появился 17 лет назад. И на него можно было бы и не обращать внимания, если бы не автор сего. Давно известно, что поклонники классического джаза воспринимают подобные "эксперименты" в штыки,но ведь и поклонники оного автора тоже не особо ждут от него джаза, ведь он же всё-таки электронный композитор, прославившийся своими концептуальными инструментальными альбомами. Впрочем, не все поклонники классического джаза. Есть и такие(как поклонники. так и музыканты), которые нормально относятся и к подобным экспериментам. Ну да ладно, не буду тянуть резину, речь пойдёт о легенде электронной музыки, о Жане-Мишеле Жарре, и его весьма неоднозначной пластинке Sessions 2000,который в одном из музыкальных магазинов моего города назвали странным, ведь слушатели по всему миру ждут от него альбомов формата Oxygene и Equinoxe, а тут джаз, а вернее электро-джаз. собственно говоря, джазовые эксперименты были у него и в классический период. Это 1978 год, когда в альбоме Equinoxe прозвучала композиция, более известная под названием Band In the Rain, 1986 год - Last Rendez-vous ну и этно-джаз tokyo Kid с нелюбимого многими альбома Revolutions 1988 года. И вот теперь электро-джаз в полном объёме. Удивились?наверное да. Но если уж рассматривать сие творение более объективно, то начнём с того, что к 2002 году период творчества,который можно было бы условно назвать Dreyfus Years завершился. Он уже успел выпустить весьма альбом Metamorphoses, который многим пришёлся не по нраву, и вот ещё один такой вот альбом, состоящий уже из 6 композиций,наверняка отбракованных вовремя записи "Метаморфоз" . Каждая композиция обозначена,как календарная дата. Из-за этого его называют "современные времена года", или "последний довод для Франсиса Дрейфуса". Да, уж между маэстро и легендарным продюсером уже давно назревали противоречия,и этот альбом стал последним,выпущенным на лейбле Disques Dreyfus. Ну а что касаемо самого альбома, то наверное одной из лучших композиций в том альбоме была композиция March 23, которую как показалось на первый взгляд он сыграл на трубе, прославившей в своё время великого Сачмо. Однако, это была видимость, и когда на концертах 2005 и 2006 годов я увидел электронную флейту, то несколько разочаровался. тем не менее, несмотря ни на что эта композиция была одной из лучших на этом альбоме. Открывала альбом композиция January 24, при прослушивании которой не вполне ясно, задаст ли она какой-либо темп альбому или всё-таки интрига будет таится до конца альбома?Именно последнее и произошло по ходу звучания альбома. Джаз продолжился и далее:May 1, June 21 и September 14. В последней применялся приём джем-сейшна, и только December 17 несколько отходит от общей джазовой концепции альбома, как бы говоря "до новых встреч" с маэстро Жарром, и его многолетней правой рукой Франсисом Римбером,который принимал участие и в этом альбоме . А они будут, будьте уверенны. Правда перед этим он откроет уже свою студию AERO Production, и запишет свою Geometry of Love.

Обложка альбома.Фото с сайта Discogs.
Обложка альбома.Фото с сайта Discogs.

Оборотная сторона альбома.
Оборотная сторона альбома.

И да, кое-что ещё об альбоме. Большинство поклонников классического Жарра если его и покупают, то больше для коллекции, чем для прослушивания. Не привычно как-то слышать его, исполняющего джаз.Электро-джаз, всё - таки от него ждут альбомов электронных с сюитным звучанием. Но ведь давно известно, сам маэстро никогда не повторяется. Во всяком случае, в свой лучший период. Но хочется верить, что через некоторое время его смогут принять вполне достойно, а композиции из этого альбома будут включать в свой репертуар лучшие джаз-бэнды по всему миру.

-3
-4