Найти в Дзене
Sergey Reshetnev

Невинная жертва и коварный циник

Людмила Георгиевна оглядела меня с ног до головы. Но под джинсами и футболкой тела не видно. А вот голова представляла собой глобус, которым играли в футбол. Синяки и ссадины. Океаны бурь. Конечно, можно было подождать неделю, пока всё заживёт, и потом прийти к Людмиле Георгиевне. Но времени не было, завтра я уезжал в Москву. Каникулы закончились. А Л.Г. мой учитель, издатель наставник. Не прийти к ней я не мог. Тем более она давно просила меня надписать ей несколько экземпляров изданного под её светлым патронажем моего поэтического сборника. Как покажет жизнь, первого и последнего.

Пришлось рассказать историю про драку, которую вы уже читали ниже. В сокращённом варианте, подчеркивая комические моменты и полностью опустив лирическую линию. История обрастала новыми подробностями, так как меня слушала не только Л.Г. за столом сидела девушка. Л.Г. представила её, как дочь подруги. Девушка поступила в университет. Зовут Алёна. Перед ней стояла чашка супа. Девушка смущалась, косички едва не клевали суп вместе с носом. Иногда она поднимала голову и комнату озарял синий свет.

Л.Г. жила в студенческом общежитии. В обычной комнате. Вообще-то, она из Питера, приехала в Горно-Алтайск защищать диссертацию по современной русскоязычной литературе Алтая. Или что-то вроде того. В качестве примера я фигурировал в её научном труде.

Л.Г. усадила меня за стол напротив Алены. Предложила суп. Я отказался, и принялся подписывать книги. Л.Г. только успевала говорить кому. Интересно, хоть кто-нибудь из этих людей когда-нибудь читал мой сборник? Впрочем, неинтересно.

В дверь постучали. Людмилу Георгиевну кто-то позвал и она вышла в коридор. Алёна сказала:

-Не смотрите на меня так, я не могу при вас есть.

-Простите.

Я со скучающим видом уставился в окно. Скоро настоящая осень. Берёзы начали желтеть. Ах, как не хочется никуда уезжать. Но и здесь мне делать нечего.

-Мне нравятся ваши стихи.

Я снова посмотрел на девушку. Теперь она казалась мне ещё симпатичнее.

-Хотите, и вам подпишу книгу?

-Хочу.

-Можно я вам напишу там свой адрес? Может быть, вы напишите мне, какое стихотворение вам понравилось больше.

-Я вам обязательно напишу, - сказала Алёна и опустила глаза.

В этот момент вернулась Людмила Георгиевна. Она посмотрела на нас с прищуром, что-то подозревая. Мне показалось, она не очень довольна тем, что мы с Алёной друг другу что-то такое говорили, от чего девушка покраснела. Тогда я ещё не понимал почему.

А ещё у девушки были волнующие ямочки на щеках. В них могла утонуть небольшая цивилизация. Я и не знал, что уже обречен.

На следующий день я уехал в Москву.

Но девушка не выходили у меня из головы. Сижу, например, в театре, смотрю, например, спектакль С. Проханова по Ф.С. Фицджеральду «Ночь нежна». Представляю вместо героини Алёну.

-Вы здесь одни?

-Нет.

-У-у-у.

-Я с мамой.

-А-а-а.

-Но она завтра уедет.

-О-о-о!

Чувствовал себя неким страшным соблазнителем, Дон Жуаном. Закинул удочку в виде адреса и книжки, и сижу жду, когда клюнет. Прямо даже немного себе отвратителен. А с другой стороны, я не верил, что девушка, да такая красивая может повестись на мои тексты и написать мне. Наверное, уже и думать обо мне забыла, а книжка пылится где-то или сгорела в печке. С третьей стороны, интересный опыт, никогда со мной такого в жизни не было, никогда я не пытался так влюбить в себя девушку, просто ради забавы, разговаривая с нею свысока, небрежно, проявляя интерес как бы нехотя. А внутри очень хотелось, чтобы она… ну заговорила бы как героиня Фицджеральда. Господи, да неужели я стал таким циником?

-Возьмите меня!..

-Куда?

-Ну не притворяйтесь!

© Сергей Решетнев