Найти в Дзене
Игорь Ривер

Книга Авеля (11)

В оформлении обложки использована фотография https://pixabay.com/ru/photos/подземелье-замок-крепость-разорение-2787899/ по лицензии СС0
В оформлении обложки использована фотография https://pixabay.com/ru/photos/подземелье-замок-крепость-разорение-2787899/ по лицензии СС0

(С) Игорь Ривер

-2

* * *

Такие станции, построенные по типовому проекту, в Москве называли “сороконожками” из за двойной колоннады, состоящей из сорока колонн. У нее не было наземных входов. Попасть внутрь можно было из подземного перехода. Отсюда они и вошли.

- Похоже, что линию строили во время войны, - сказал Лесь, обойдя станцию и посмотрев на колонны. - Чувствуется.

Ирина пожала плечами.

- Может быть. Это важно?

- Очень. Сама подумай: разве у Сталина не было других дел? Это ведь и люди нужны, и деньги. Значит линия каким то боком нужна была для военных нужд.

- Коломенскую открыли в шестьдесят девятом, - сказала Княжна. - Но я понимаю, что ты имеешь в виду. Что, если ветку изначально строили к какому нибудь важному военному объекту, который решено было разместить под землей? Штаб, или узел связи, или ещё что то. Он наверняка охраняется и вся линия должна контролироваться.

- Вот-вот… Не хотелось бы под землёй ещё и на солдатиков нарваться.

- Ничего, я разберусь.

- Хотелось бы обойтись без лишней крови.

Он посмотрел в темноту тоннеля.

- Туда мы конечно не пойдем. Зачем светиться? Да и рельсы под током. Тут есть аварийный выход из служебных помещений в кинотеатр на поверхности. Он наверняка заперт, но для нас ведь задвижки не преграда, верно?

- Зачем мы тогда сюда спускались? - спросила Ирина.

Лесь тихо засмеялся и не ответил.

- Что, просто посмотреть?

- А тебе, москвичке, удивительно, что деревенскому парню в метро интересно? Я здесь действительно никогда не был.

- Тогда давайте покатаемся? Я вам кольцо покажу.

- Веди нас Сусанин, народный герой.

- При чем тут Сусанин?

- Это стих такой. “- Куда ты завел нас, Сусанин-герой? - Отстаньте, ребята! Я сам здесь впервой. - А может, отрежем Сусанину ногу? - Не надо, не надо, нашел я дорогу!”

В квартиру, в которой Ирина пять лет назад впервые встретилась с Лесем, они вернулись только поздно вечером. Она валилась с ног, да и Княжна присела на стул в кухне с облегчением, но Лесь, казалось, совсем не устал. Он пропустил ржавую воду из под крана, набрал чайник и поставил его на плиту.

- Подземелье вытягивает силы, - сказала Княжна. - Даже красивое. Нельзя в нем долго оставаться. Как там только люди работают?

- Они привыкли.

Лесь сел на пол, опершись спиной о стену. Табуретку он великодушно уступил Ирине, а другой подходящей мебели в квартире попросту не было.

- Человек ко всему привыкает, даже жить под землей. Но ты права, ощущения еще те… Столько глаз со всех сторон! Хуже то, что далеко не все из них человеческие.

- Нечисть?

- Конечно. Там ее полно. Кроме того, что мы видели, под землей выкопано раз в пять больше. Многие тоннели уже благополучно забыты, а в оставленных людьми катакомбах нечисть селится очень охотно. Хуже то, что она вся незнакомая, да и не разбираюсь я особо в подземных обитателях. Сюда бы Хозяйку, но лучше не надо.

- Это точно! - Княжна кивнула. - Тут все как раз по ней, но ты прав: не нужно.

- Кто это, Хозяйка? - спросила Ирина.

- Знающая с Уральских гор, - ответила Княжна. - Характер у нее не приведи боже и ученики такие же бывают. Помнишь Варшаву, Лесь? Как с ее учеником тогда столкнулись?

Тот кивнул.

- Да. Угадай, Рыжая, сколько зубов вылетело и у кого.

- У вас они все целы.

- Точно. И у Княжны тоже. Но Хозяйка тогда сильно обиделась, хотя тот сам виноват был. Ее в свое время Медянкой звали, как раз за характер. Потом, когда местные легенды в народе пошли, к ней другое прозвище пристало: Хозяйка медной горы. Ей понравилось. Характер характером, а горы она знает, как никто.

Чайник закипел. Из рюкзака Леся на свет появился небольшой мешочек с заваркой и его старая трубка.

- В общем, интересно было, - сказал он, набивая ее.

- Кому?

- Всем. Прежде всего конечно местных жильцов она заинтересовала, - он кивнул на Ирину. - Она и ножичек ее. Все уже знают, что на камень в Велесовом овраге снова кровь пролилась и знают, кто это сделал. Причем кровь человеческая, а такого давненько не случалось. Пристальное внимание обеспечено. Интерес к нам больше с нею связан.

- Плохо, что пристальное.

- Я бы так не сказал… - из трубки поднялся ароматный дымок. - внимание это скорее дружелюбное, чем враждебное. Я попробовал поинтересоваться тем, что связано с Коломенским. Церковь, овраг, камни эти… Но внятных ответов не получил. Лешие в лесу тоже любят загадками говорить, а у подземных ещё и загадки такие, что их не поймешь толком. Вроде бы запретов никаких на те места не наложено и вроде бы в сторону церкви как раз ведет ход. Не старый, разумеется, а новый, с рельсами. Я даже заметил это ответвление, когда проезжали тот участок.

- Когда идем?

- Завтра ночью. Подземникам без разницы, ночь, или день, а нам люди меньше мешаться будут. Завтра днем пройдемся по магазинам. Нужны каски и рабочая одежда. Прикинемся дежурной сменой ремонтников. Я за инженера по технике безопасности сойду, а вы… да хоть бы и за таких же инженеров. Внезапная ночная проверка из главка. Такие здесь бывают часто. Если кого-то встретим - заморочим. Будет думать, что настоящих проверяющих повстречал.

Они заварили чай, съели по куску копченого мяса из запасов Леся, который категорически отказался есть городские продукты из магазина. Княжне было все равно. Она вышла и вернулась с двумя батонами белого, свежего хлеба. Один они оставили на утро, а второй честно поделили с Ириной пополам.

- Не все же хищники, - сказала Княжна по этому поводу. - Кому-то и хлебца надо, чтобы молоко давать.

Лесь рассмеялся. Ирина наоборот обиделась. Первое, неудачное превращение в корову ей видимо не забудут никогда.

Потом Лесь ушел спать на разложенный в комнате диван. Немного погодя, его примеру последовала Княжна. Ирина долго сидела одна в кухне, смотрела телевизор, от которого совсем отвыкла за это время. Наконец она выключила его. Передачи казались какими-то непонятными, как будто за каждым словом дикторов и ведущих стоял кто-то чужой.

Вернулось ощущение вращающейся вокруг нее Москвы. Огромный город, миллионы тонн бетона, кирпича и металла, река, машины, люди - она была центром всего этого, осью, идущей через время. Невообразимая, чудовищная инерция этого медленного движения могла раздавить кого угодно, попытайся тот противостоять ему. Она долго сидела в темноте, завороженная тем, что сейчас чувствовала, потом встряхнула головой, прогоняя морок. Глаза слипались. Ирина поднялась, прошла в комнату и устроилась у стенки, прямо на полу, свернувшись в клубок и подложив под голову руку. Ей снились глубокие борозды на сером камне.

* * *

Продолжение следует, следите за моим блогом.

Источник.

Все части: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]

-3