Найти в Дзене
Время

Процесс

С моим навыком быстрого запоминания большого количества информации, я с легкостью сдавал любые зачеты на отлично. Но загвоздка была в том, что я не просто запоминал любую информацию; чтобы ее запомнить, мне необходимо было ее понять, проанализировать, систематизировать, визуализировать. Эти приемы действительно очень помогали мне на протяжении всего обучения в университете. Но некоторые предметы мне не удавалось понять, и тогда мне приходилось тратить очень много времени на изучение дополнительных материалов.

Но меня это не останавливало, ведь я был в самом начале моего пути становления врачом. Я знал, что впереди меня ждёт ещё много трудностей, много информации, которую необходимо будет выучить, много часов подготовки к экзаменам и зачетам. Эта перспектива немного пугала, но не останавливала меня.

https://www.pinterest.ru/pin/621919029777227109/
https://www.pinterest.ru/pin/621919029777227109/

Однако, отучившись первый семестр в университете, ко мне в голову стали закрадываться мысли о том, правильно ли я поступил при выборе профессии. На том ли я сейчас месте, где и должен быть? Стать врачом было хорошей идеей для меня? Я обсуждал эту тему со своими приятелями, которые всерьёз задумывались о том, чтобы уйти с этого поприща. Мы могли разговаривать часами об этом, но так и не приходили к какому-то опциональному решению этой проблемы. Я думал, что профессия врача - это не мое, потому что многие предметы были мне не интересны. Все потому, что первые два года обучения - вводные, и в это время в программе присутствует много общенаправленных предметов. Например, история, экономика, социология. Я, конечно, понимаю, что общее развитие - это очень важно, но на что мы тогда тратим 6 лет нашей жизни? На изучение бесполезных дисциплин, которые в нашей практике никогда нам не пригодятся? Названные мной выше предметы были далеко не единственными и не самыми абсурдными дисциплинами в нашей программе обучения.

Так начинался мой долгий путь.

Пришло время первой сессии. Это была летняя сессия. На тот момент мы сдавали 4 экзамена: биологию, химию, английский язык и латинский язык.

Латинскому языку нас обучали на протяжении года, но я все это время пытался понять истинное предназначение этой дисциплины. Ведь весь мир уже давно не использует названия на латинском языке, а перешёл на английский язык. Но в медицинских вузах существует негласное правило - на первом курсе обязательно учить латинский язык. Просто потому что исторически так сложилось.

Пары были весьма интересные, и многие студенты первых курсов, да что там многие, почти все, выучив пару крылатых выражений на латинском, потом весь год пытались втиснуть свои знания в любой разговор.

Про пары по английскому языку не хочется даже упоминать. Более бесполезного времяпрепровождения я не мог себе представить на тот момент.

Чтобы вы понимали, занятие длилось 4 часа. И все это время мы пытались выучить что-то новое, подумаете вы. Нет! Мы изучали точно такой же материал, который давали нам в школе с 1 по 11 класс. Это же просто абсурд! Но, видимо, руководство нашего прекрасного университета посчитало, что это просто жизненно необходимо.

Стоит упомянуть, что большинство студентов моей группы не могли и двух слов связать на английском языке. Да что там на английском, порой мне было тяжело вытянуть из них пару связных предложений даже на нашем родном, великом и могучем, русском языке.

А в профессии врача владение речью, умение грамотно составлять предложения, изъясняться без ошибок, ведь это одна из самых главных составляющих! Общение с пациентами никуда не денешь, важно правильно найти подход к каждому человеку, выслушать его проблемы, его жалобы, провести грамотную беседу. Это очень важно.

https://www.pinterest.ru/pin/621919029777227117/
https://www.pinterest.ru/pin/621919029777227117/

Так проходили все пары по английскому языку, мы изучали по кругу, раз за разом, одно и то же. В какой-то момент мне это просто надоело. Я не хотел идти на бесполезное занятие.

Но были и положительные моменты. Мой любимый предмет на первом курсе - биология. Я горел желанием узнать как можно больше обо всех существах, населяющим нашу планету. Биология была для меня как весь в окне среди мрака таких бесполезных предметов, как английский и латинский. Кстати, в медицинских университетах все ещё учат студентов писать рецепты препаратов на латинском? Бесполезнее занятия не найти на всем белом свете!

На биологии я всегда с интересом слушал преподавателя, на лекциях было много полезной и интересной для меня информации. Но биология не может существовать отдельно от химии. А этот предмет на первом курсе являлся одним из моих самых нелюбимых предметов. Эта неприязнь шла ещё со школы, не знаю, почему она возникла, но это чувство преследовало меня на протяжении всего моего обучения. Каждый раз, приходя на семинар по химии, я испытывал огромный стресс и каждую минуту смотрел на часы, в надежде, что уже настало время идти домой. Единственное, что мне нравилось делать на химии, это ставить опыты. Было интересно наблюдать за тем, как реагируют между собой различные вещества, окрашивают друг друга в разные цвета или дают другие эффекты. Пожалуй, на этом положительные стороны этого предмета были исчерпаны.