Найти в Дзене
Моя тачка-старушка

Opel Manta 400- сделано для автоспорта

1981 год презентация спортивной модели на Женевском автосалоне.
1984 год Наибольший успех на ралли Париж-Дакар как лучший автомобиль без полноприводного движения.
Сегодня: Бернхард Шмитнер и Питер Хасс выиграли более 40 гонок.
На Женевском автосалоне 1981 г. Opel представил новую модель для автоспорта Manta 400, эксклюзивный представитель серии Manta B, выпускавшейся с 1975 по 1988 год. С показателями 2,4-литра 4-цилиндровый двигатель с мощностью 144 лошадиных сил. 1984 году мощностью более чем 250 лошадиных сил соревновались бельгийцы Гай Колсул и Ален Лопес выиграв классификацию внедорожников на ралли Париж-Дакар. Заняли четвертое место после трех полноприводных машин. Динамическое удовольствие от вождения для ценителей и экспертов Manta 400 значительно отличается от гражданских моделей серии Manta B - акцент на гонках очевиден. В центре внимания автоспорта находится 2,4-литровый двигатель с 16-клапанной поперечной головкой цилиндра, управляемый двумя распределительными валами и во
https://en.wikipedia.org/wiki/Opel_Manta#/media/File:Opel_belgian.JPG
https://en.wikipedia.org/wiki/Opel_Manta#/media/File:Opel_belgian.JPG


1981 год презентация спортивной модели на Женевском автосалоне.
1984 год Наибольший успех на ралли Париж-Дакар как лучший автомобиль без полноприводного движения.
Сегодня: Бернхард Шмитнер и Питер Хасс выиграли более 40 гонок.
На Женевском автосалоне 1981 г. Opel представил новую модель для автоспорта Manta 400, эксклюзивный представитель серии Manta B, выпускавшейся с 1975 по 1988 год. С показателями 2,4-литра 4-цилиндровый двигатель с мощностью 144 лошадиных сил. 1984 году мощностью более чем 250 лошадиных сил соревновались бельгийцы Гай Колсул и Ален Лопес выиграв классификацию внедорожников на ралли Париж-Дакар. Заняли четвертое место после трех полноприводных машин.

Динамическое удовольствие от вождения для ценителей и экспертов

Manta 400 значительно отличается от гражданских моделей серии Manta B - акцент на гонках очевиден. В центре внимания автоспорта находится 2,4-литровый двигатель с 16-клапанной поперечной головкой цилиндра, управляемый двумя распределительными валами и восемью противовесами на коленчатом валу. Оснащенный системой впрыска Bosch LE Jetronic, четырехцилиндровый двигатель выдает 144 лошадиных сил Manta 400 завершает спринт с нуля до 100 км/ч за 7,5 секунды при максимальной скорости 210 км/ч. Двигатель оснащен системой впрыска Bosch-LE-Jetronic.

1984 Ралли Париж-Дакар: Гай Колсул и Ален Лопес выиграли класс полноприводных машин на Manta 400 и заняли четвертое место в общем за тремя полноприводными автомобилями.

В стандартную комплектацию входит пятиступенчатая коробка передач, два передаточных задних осей доступны на заводе-изготовителе. На базовой модели Manta 400 задний мост уже управляется осью руля, а оптимизированная тормозная система оснащена вентиляционными дисками на переднем мосту.

"Динамичное выражение чистого удовольствия от вождения. Для ценителей и экспертов", Opel рекламирует спортивный купе ограниченной серии, доступный по цене 31 201 DM.

Для использования Manta 400 в гонках предлагаются различные модификации кузова, шасси и двигателя. Irmscher в Виннендене предлагает тюнинговый пакет, который включает в себя пластиковые передние бамперы с интегрированным передним спойлером, более широкие крылья, боковые накладки, легкосплавные диски 8 J x 15 с шинами 225/50 VR 15 и трехсекционный задний спойлер. С учетом этих изменений, цена Manta 400 "C" составляет 40 611 DM. Кроме того, тюнинговый комплект из опционального ассортимента спортивных деталей Opel может увеличить мощность двигателя до 250 лошадиных си. Позже двигатели "Фаза II" и "Фаза III" мощностью до 280 лошадиных сил оснащаются карбюраторами Weber. Самый мощный двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 5,5 секунды.

Для сертификации в группе В по правилам Международной автомобильной федерации (FIA) предусмотрено, что должно быть произведено 400 автомобилей. Новые правила Группы В 1982 года изменяют это положение, осталось доказать только 200 автомобилей. До 1984 года Opel построил 245 единиц Manta 400.

Лимитированная серия: Manta 400, представленная в 1981 году, выпускалась как в дорожном исполнении, так и в виде конкурирующих моделей. От самого сильного представителя серии Manta B, выпускавшейся с 1975 по 1988 год, было произведено 245 единиц. В 1983 году Manta 400 дебютировал на ралли Корсика в автоспорте.

Эрвин Вебер и второй пилот Гюнтер Вангер сразу же стали чемпионами Германии в группе А по серийному производству автомобилей. Manta 400 отпраздновала самый большой успех своей автоспортивной карьеры на ралли Париж-Дакар 1984 года: после 20 дней и 11 000 километров бельгийцы Гай Колсул и Ален Лопес выиграли классификацию автомобилей без полноприводного транспорта. Из 396 участников, начавших гонку в Париже, только 92 пересекли финишную черту в Дакаре. Еще более примечательным является общий рейтинг, где Manta 400 финиширует четвертым после трех стартеров с полным приводом. В своем последнем задании на Гонконгско-пекинском ралли, Manta 400 заняла еще одну позицию на подиуме в 1985 году. В частных руках он остается успешным авто.

Автомобильный журналист Норберт Хауг, а также тогдашний директор Opel Communications Карл Мауэр и Йоахим Винкельхок, сегодня посолы марки Opel. Они на заняли второе место в 24-часовой гонке 1986 года в Нюрбургринге с мощностью 280 лошадиных сил.

Даже спустя 30 лет после своего дебюта Manta 400 продолжает праздновать успехи в "Зеленом аду". Бернхард Шмитнер и сотрудник Opel Питер Хасс регулярно соревнуются в гонках на выносливость в Manta 400. После снятия с производства автомобиля в 1987 году, команде удалось одержать более 40 побед над современными конкурентами в почти 100 гонках на выносливость.