В честь десятилетия выхода GTA 3, Vice City и San Andreas, Rockstar Games сделала порт этих легендарных игр на мобильный платформы! Радости фанатов не было предела! Любимые города, истории и персонажи у тебя в кармане! Но в 2018 году Rockstar Games не последовала традиции и не представила порт GTA 4: прорывной игры своего времени. Да и не видно, что они хоть как-то пытались. В данной статье автор попробует разобраться в причинах, из-за которых Rockstar не могут перенести данную игру на Android и iOS.
Причина 1: Движок.
Первой масштабной игрой созданной на новом движке RAGE была GTA 4. Это была большая игра и новый движок. Если игру получилось успешно создать для консолей 7 поколения, то с портом для ПК вышли неприятности в виде того, что оптимизация данного движка под ПК была довольно плохой. Из-за этого даже сейчас игра на хорошем железе может показывать нестабильный FPS и загрузку железа. Другое дело GTA 5: игра создавалась для 7 и 8 поколения консолей, а архитектура новых консолей близка к ПКашной, поэтому игра имеет хорошую оптимизацию, и даже на относительно слабом железе выглядит неплохо. По причине неоптимизированности движка в Red Dead Redemption могут поиграть только обладатели PS3, Xbox 360 и Xbox One (обратная совместимость). Так-же стоит учитывать то, что движок RAGE придётся переделывать под слабое мобильное железо (не все в мире обладают топовыми флагманами). В итоге для создания порта придётся потратить огромное количество средств, а в итоге порт с трудом окупит себя, а деньги никто терять не хочет.
Причина 2: Железо.
Удивительно, но на абсолютно максимальных настройках GTA San Andreas люди смогли играть относительно недавно. Это связано с тем, что данная игра лишь порт, а порты зачастую не могут эффективно использовать железо. (Исключением являются игры, созданные на мультиплатформенных движках.)
Мобильное железо в данный момент не подходит для игры таких масштабов. Не только из-за недостаточной мощности, но и из-за размеров игры. Не все готовы отдавать десяток-другой гигабайт ради одной игры. Порты на другие платформы это как эмулятор: мощность расходуется не только для игры, но и для того, что-бы она могла работать на другой архитектуре.
Причина 3: Экономически не выгодно.
Портом классических частей занялись из-за того, что мобильное железо достигло той мощности, при которой не требовалась полная перепись движка для обеспечения оптимального качества игры. Но за 4 года очень резко увеличилось качество новой игры. А вот мощность железа не успела за прогрессом. Переделка данной игры обошлась бы очень дорого, а чистая прибыль была бы скромной, несмотря на любовь фанатов к данной франшизе.
В итоге хочу сказать: GTA 4 на смартфонах ждать не стоит, игра в данный момент неподъемна для мобильного железа.
Надеюсь статья вам понравилась, а если это так, то поставьте лайк, оставьте своё мнение в комментариях и подпишитесь на канал! Скоро будут новые статьи на разные тематики!