Найти тему
Андрей Шамаев

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА (СТАТЬЯ 2) «ВИЛКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Для того, чтобы доходы и расходы правительства при нынешнем бюджете США сошлись, американская экономика должна расти на 3% в год в ближайшие десятилетия. И проблема здесь не только в том, что такого еще никогда не было, но и в том, что в 2018 году бюджет принят с рекордным дефицитом в $4 трлн. Иными словами, даже сейчас, Вашингтон уже вынужден занимать у мира 4 триллиона для выполнения обязательств в тепличных условиях. Это ясно хотя бы потому, что все активные и пассивные операции банков, депозитных и кредитных организаций в последние годы осуществляются либо с околонулевым, либо с полностью отрицательным процентом. Разумеется, ни о каком погашении долга в такой ситуации речь даже не идет и спасение финансовой системы за счет гегемонизма Америки отложилось, а это в свою очередь значит, что США задумали избавиться от своего неподъемного долга по-другому.

Сейчас верифицировано два варианта «рукотворного» демонтажа действующей финансовой системы.

Наиболее вероятной процедурой, если транснациональная элита победит, является дефляционная парадигма. https://zen.yandex.ru/media/id/5d688839c7e50c00b33d59d8/nastolnaia-ekonomika-statia-6-defliaciia-5d991720c7e50c00afe2e887 . Ранее, до неожиданного проигрыша финансового закулисья, единственной основой выхода из долгового тупика считалась спираль дефляции. Более того, не просто считалась, а уже была запущена при Бараке Обаме, начавшем экономить буквально на всем. В масштабах страны делалось все, чтобы резко сократить предложение долларов на рынке. Преемник, в лице Клинтон, должен был продолжить дело предшественника, но этого не произошло. Основная причина победы Трампа как раз и заключалась в том, что при дефляционном варианте выгоду получали лишь финансовые элиты . США при таком сценарии оказывалась бы в глубочайшей депрессии, а активы национальных элит скупленными задарма. Подорожание доллара обрушило бы не только платежеспособность американцев, но и людей, покупающих американские товары в других странах. За спросом упали бы и цены. Дорогой доллар нанес бы критический удар по экономике США, что автоматически стало бы причиной для легального отказа платить по долговым обязательствам. Как следствие, положение бы привело к банкротству по собственному госдолгу, а заодно к массовым банкротствам и схлопываниям пузырей по всей стране.

Если же Трампу и национальным элитам посчастливиться сохранить власть - гиперинфляционный путь. https://zen.yandex.ru/media/id/5d688839c7e50c00b33d59d8/nastolnaia-ekonomika-statia-5-infliaciia--5d99193098fe7900b0e4f070 . При правлении Трампа ситуация окончательно накалилась. Так если Буш Младший занял за президентские 7 лет 4,3 трлн. долларов, Трамп лишь за 2018 год заимствовал 1,34 триллиона долларов США. И это не просто треть от всех семилетних займов Буша, но и вдвое больше, чем США заняли в 2017 году.

Подобное положение вещей больше всего напоминает поведение должника, которому уже совершенно нечего терять и который осознанно нацелился на процедуру банкротства. При этом Трамп, имеющий информационный ранг «сумасшедшего» идеально подходит для роли могильщика финансовой системы. Ведь то, что не может позволить себе США как «демократическое» государство, вполне можно списать на неуправляемость действующего президента.

Узнать, что именно к нему ведут Америку нынешние власти США можно по простым классическим признакам. Как и в России в 1991 году, первым шагом рукотворной инфляции является наращивание темпов работы печатного станка. Уже сегодня, во всей красе, мы видим в США небывалые темпы роста заимствований . При выходе станка на максимум, доллар обесценится в десятки раз,финансовый мультипликатор «устремиться в небеса».

И в этом случае уже акционеры, фонды, владельцы финансовых активов и прочие представители «транснациональных элит» за считанные месяцы станут нищими. А вот «национальные» элиты, привязанные к стране – нефтяники, фермеры, владельцы заводов, производственники и другие, напротив, смогут воспользоваться резко подешевевшей рабочей силой и иными плюсами для роста своих дел.

Возможно, мы с вами станем свидетелями «заката» ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ. Но борьба будет не шуточная.

Продолжение следует.