Найти в Дзене
Мифы и факты

Самые желанные автомобили СССР

Москвич-412

Советский автомобиль II группы малого класса, который выпускался в Москве на заводе МЗМА. По сути это была модификация Москвич-408, и долгие годы выпускался вместе с 412 моделью. Установка на шасси 408-й модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по европейских меркам. Управляемость остался на прежнем уровне. Улучшилась тормозная динамика, работа водителя облегчена за счет введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе. В первые годы выпуска 412 модель в основном шла на экспорт. Внутри страны предлагался до 90-х годов, с рядом модификаций до 2000-х годов. Автомобиль неоднократно участвовал в различных ралли.

ГАЗ 24
ГАЗ 24

ГАЗ 24

Герой фильма “Служебный роман” сказал интересную фразу об этом автомобиле: ”Это, ты знаешь, это малогабаритная квартира! ”. Репутация самой дорогой и престижной машины среди тех, кто теоретически мог приобрести обычный человек при деньгах сопровождала все годы производства с 67-го по 85-й годы. Машина считалась символом эпохи, а также машиной, на которой передвигались чиновники представители гос. учреждений. Серийное производство планировалось начать к 50-летию Великой Октябрьской революции, которая отмечалась в 1967 году, однако из-за неблагоприятной экономической ситуации планы были нарушены. Одной из причин был строящийся автомобильный завод в Тольятти. После попадания в салон Волги сразу видно, что свободного места действительно огромное количество, однако отделка не отличалась изысканностью. Приборная панель не выделялась роскошностью, лицевую часть клеили пленкой под дерево.

ЗАЗ-968
ЗАЗ-968

ЗАЗ-968

ЗАЗ-968 – легендарная малолитражка Запорожского автомобильного завода, выпускалась с 1971 до 1994 год. В 70-е годы в связи с развитием автомобильной промышленности было принято решение модернизировать так называемый “горбатый Запорожец”. Сняв ЗАЗ-965 инженеры начали активно разрабатывать план модернизации автомобиля и уже в 1971 году был выпущена машина. По сравнению со своим предшественником, ЗАЗ-968 стал более современным и пропорциональным в размерах. Несущий цельнометаллический кузов имел приемлемую отделку, а на задних крыльях располагались весьма продуманные воздухозаборники. По «старой-доброй» традиции, силовой агрегат запорожца располагается сзади и дает полную доступность во время его осмотра или ремонта. Передвигался автомобиль на 76-м бензине, запаса мощности для обгонов при 40 л. с. катастрофически не хватало и активная работа четырехступенчатой механикой становилась для владельца нормой. Зато пространству в передней части салона запорожской модели втихаря завидовали пассажиры и «москвичей», и «жигулей», которым возможность вытянуть ноги только снилась.

Авто
5,66 млн интересуются