Закрепленная машина — это хорошо.
Если посчитать время, которое машинист проводит в «офисе», получится солидная цифра. Электровоз, фактически, становится вторым домом. И поэтому возможность ездить на чистой машине — это хорошо. Возможность сделать ее под себя — вообще отлично.
Процесс восстановления кабины путь длительный и муторный.
Все началось с разработки дизайна бирок под кнопки, пакетники, лимбы. Посмотрев разные варианты, как то ЧС7-317, ЧС7-250, было решено сильно от темы заводского стандарта не уходить, а сделать как на ČD 151 после ремонта, квадратные, черно-белые.
Первоначально хотел распечатать на бумаге с последующей ламинацией, но посмотрев на это дело, отказался ввиду хлипкости. Принт на пластике 0.4 мм с ламинацией оказался куда лучше. После нескольких вечеров, потраченных на нарезку из шаблона, два комплекта были готовы.
С цветом пульта тоже было не все так просто: сделать ярко — непрактично, сделать черный/серый — обычно, банально — толку от такого редизайна. Все же на этой машине ездят преимущественно две бригады, поэтому, скрипя зубами был выбран цвет RAL 1015 Ivory (англ. — слоновая кость) с последующей лакировкой.
Попав на машину, я первым делом обклеил участки нежелательные к покраске.
После этого начался процесс разборки пульта, демонтажа старых стертых табличек-подписей к приборам. А закреплены они, надо сказать, очень хитро: болтик, через панель, и внизу гаечка. Т.е. без демонтажа панели их либо не открутить совсем, либо только сбивать головки зубилом. Изрядно намаявшись с этим, приступаем к отдиранию бумажных бирок.
Их «технология», конечно, странная, учитывая, что в кабине положено делать влажную уборку. Протерев пару раз их влажной тряпкой вид становится просто ужасный, не говоря уже о паршивом качестве принта и ужасной работе верстальщика. Посажены они на какой-то клей, которому даже мой «супер» позавидует: отодрать не получалось местами даже зубилом. Поэтому пошли на компромисс: места, которые будут закрыты новыми бирками, особо не трогали.
Пройдя старую молотковую краску, нанесенную еще в Запорожье, шлифбумагой и протерев бензином начинаем задувать.
Красим в два, а то и три слоя, учитывая, что бежевым надо перекрыть темно-серый. Высохло быстро, нанесли лак и после принялись за бирки и таблички.
Нанеся сзади двойной скотч и примерно поставив их на свои места, начали приклеивать, стараясь максимально соблюсти параллельность. Ведь с круглыми все просто, а тут любой перекос сразу виден невооруженным взглядом.
Отодрать от приборов молярный скотч оказалась та еще задача, да и кнопки достать из-под панелей оказалось непросто, ведь скрутив хромированное кольцо они просто проваливались в пульт. В конце-концов получилось так:
Подводя итог, скажу: пульт стал не в пример чище, опрятнее, эстетичнее. В кабине ощутимо посветлело. Получился этакий старый чешский пульт, ведь данный цвет использовался Шкодой для пультов ЧС4, ЧС2т/4т, ЧС6/200. Ну и бирки выглядят очень необычно, и достаточно строго.
Правда, работа на этом не закончена: впереди еще куча мелких деталей.
Понравилась статья? Поддержите лайком или подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации.
Большое спасибо Юрию Орлу за помощь в создании статьи.
Опубликовано с разрешения автора (Борис Новицкий)