Хороший, почти философский вопрос 🤓
Разумеется, никаким импрессионистом в прямом смысле Уорхол никогда не был. Где его поп-арт, а где — ренуаровские солнечные зайчики. Пропасть!
Но есть проект, который роднит Уорхола — ни много ни мало — с самим Клодом Моне.
Слышали о фильме «Эмпайр»? Восьмичасовое кино, где ничего не показывают, только Эмпайр-стейт-билдинг. С одного ракурса. Неподвижной камерой. Самый динамичный момент во всей ленте — это крошка-самолет в финале.
Кто-то видит в этом насмешку над индустрией кино. Иные считают, что Уорхол всерьез предлагает нам полюбоваться, как над Нью-Йорком загораются огни или накрапывает дождь.
Найдите на youtube часовую версию и посмотрите хотя бы пару минут. Ничего не напоминает?
Верно 👍🏻 Господин Моне, ваш выход!
Клод Моне писал Руанский собор 30 раз. Когда набираю эту цифру, внутри все замирает 🙏🏻
30 картин, на которых нет ни одного одинакового мазка. 30 неповторимых состояний. 30 образов, рожденных из игры света и воздуха.
Моне интересовало, как может выглядеть один и тот же предмет в разные дни, часы и даже минуты. Но мне нравится думать, что так художник пытался поймать само время за хвост.
Разве Энди в своем «Эмпайре» делал не то же самое? 🙈 А может он и правда цитировал Моне?
Что скажете?